Finkurier.ru

Журнал про Деньги
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчет по оценке пожарного риска

«О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»

Постановление Правительства РФ , от 31.03.2009 г. № 272

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272
«О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»

В соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2009 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

31 марта 2009 г.

Правила
проведения расчетов по оценке пожарного риска
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», при составлении декларации пожарной безопасности.

2. Расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3. Определение расчетных величин пожарного риска осуществляется на основании:

а) анализа пожарной опасности объекта защиты;

б) определения частоты реализации пожароопасных ситуаций;

в) построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

г) оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

д) наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений.

4. При проведении расчета по оценке социального пожарного риска учитывается степень опасности для группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара, ведущих к гибели 10 человек и более.

5. Определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Методики, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, подлежат опубликованию в печатном издании Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и размещению в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме на период их действия.

7. Расчеты по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета, в который включаются:

а) наименование использованной методики, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил;

б) описание объекта защиты, в отношении которого проведен расчет по оценке пожарного риска;

в) результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска;

г) перечень исходных данных и используемых справочных источников информации;

д) вывод об условиях соответствия (несоответствия) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Аудит пожарной системы: зачем и кому нужна оценка рисков

В 2017 году в Законе №69-ФЗ появились новые понятия: «независимая оценка пожарного риска» (или «аудит пожарной безопасности»), «эксперт в области оценки пожарного риска» и «заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска», а в КоАП РФ — меры административной ответственности за нарушения в области пожарного аудита экспертами, а также за нарушения требований пожарной безопасности индивидуальными предпринимателями. Для всех хозяйствующих субъектов повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа Госпожнадзора стало грозить приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

Все указанные изменения были связаны с введением в российскую практику риск-ориентированного подхода. Его суть состоит в том, что выбор формы, периодичности, продолжительности пожарных проверок и профилактических мероприятий ФГПН зависит от пожарного риска и опасности, которые несут объекты защиты и деятельность хозяйствующих субъектов. Критерии, по которым последние могут быть отнесены к той или иной категории риска, установлены пунктом 22 Положения о федеральном пожарном надзоре и приведены в Приложении к нему (смотрите постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 года №290). При этом правила и порядок отнесения объектов защиты и деятельности юрлиц и ИП к категории риска и классу (категории) опасности определены в постановлении Правительства РФ от 17 августа 2016 года №806. Для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований ПБ и оценки вероятности их несоблюдения используются специальные отраслевые методики расчета, утвержденные приказами:

  • Ростехнадзора от 23 июля 2019 года №291 (субъекты электроэнергетики и объекты электросетевого хозяйства);
  • Минстроя России от 10 апреля 2017 года №699/пр (члены СРО в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции и капремонта особо опасных, технически сложных или уникальных объектов).

Применению риск-ориентированного подхода, контрольных и профилактических мероприятий надзорными органами посвящены статьи 8.1–8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с ними следует ознакомиться всем хозяйствующим субъектам, планирующим проведение пожарного аудита на собственных или арендуемых объектах защиты.

Приблизительно рассчитать пожарный риск можно и самостоятельно: при помощи онлайн-теста, размещенного на сайте МЧС России. Вам придется последовательно ответить примерно на десять вопросов, выбирая один из нескольких вариантов ответа. По окончании процедуры сервис выдаст вам резюме с указанием категории пожарного риска, которая будет присвоена вашему объекту, и периодичности проведения плановых проверок.

Несколько слов о норме пожарной безопасности

Нормативная база, регулирующая вопрос проведения пожарного аудита, достаточно обширна и не позволяет ее детально рассмотреть в рамках одной статьи. Поэтому ограничимся лишь списком основных документов:

  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ — статьи 2.4, 3.11 и 20.4;
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» — статьи 1 и 6.1;
  • Федеральный закон 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» — статья 144;
  • «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390;
  • «Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», утвержденные постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 года №304;
  • «Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска», утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 года №272;
  • «Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности», утвержденная приказом МЧС России от 30 июня 2009 года №382;
  • «Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах», утвержденная приказом МЧС РФ от 10 июля 2009 года №404.
Читать еще:  Ип рискует всем своим имуществом

Пожарный аудит проводится на основании договора между собственниками или иными законными владельцами объекта защиты и экспертной организацией, для которой деятельность в области оценки пожарного риска, согласно учредительным документам, является основной, а аттестованные эксперты которой состоят в штате на основном месте работы. Недопустимо, чтобы одна и та же организация одновременно привлекалась как для пожарного аудита, так и для оказания прочих услуг в области пожарной безопасности.

Эксперт в области оценки пожарного риска несет административную ответственность в соответствии с частью 9 статьи 20.4 КоАП РФ за выдачу или подписание заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска. При этом размер наказания может быть назначен в виде штрафа размером 15 000–20 000 рублей либо в форме дисквалификации сроком от года до трех лет. Поэтому просить у экспертов положительное заключение, если объект не соответствует требованиям пожарной безопасности, по меньшей мере, не этично.

Важно понимать различия между:

  1. расчетом по оценке пожарного риска;
  2. независимой оценкой пожарного риска (НОР).

Расчет пожарного риска — это инструмент (услуга), который нужно грамотно применять для оптимизации расходов, но в самом расчете без дополнительных мероприятий или согласования с МЧС большого смысла нет. Расчет пожарного риска как часть комплекса противопожарных мероприятий освобождает от страхов перед внеплановыми проверками.

Независимая оценка пожарного риска как форма подтверждения соответствия объекта обязательным требованиям ПБ предполагает устранение выявленных нарушений согласно установленному графику. Положительное заключение НОР может «спасти» только от плановых проверок, но при этом его нельзя назвать эффективным против внеплановых.

Предположим, что в результате проведения независимой оценки пожарного риска было выдано условно положительное заключение с графиком устранения нарушений (такое заключение должно обязательно регистрироваться в МЧС). Тем временем «в дверь стучится» внеплановая проверка. Итог — штраф или приостановка деятельности на 90 дней, поскольку все те же нарушения, что были перечислены в условно положительном заключении, выявило МЧС.

Следовательно, гораздо разумнее и экономичнее подходить к решению вопроса пожарной безопасности на объекте через оптимизацию расходов на противопожарные меры и технические средства, чем подвергаться риску и жить в ожидании внеплановой проверки, после которой бизнес могут, хотя и временно, но закрыть. Кроме того, это не избавит от необходимости выполнять все предписания МЧС.

Цели пожарного аудита

Как следует из статьи 1 Закона №69-ФЗ, независимая оценка пожарного риска на объекте защиты (территории, земельного участки) проводится в целях определения его соответствия действующим требованиям:

  1. пожарной безопасности;
  2. противопожарного режима.

При этом эксперты, проводящие указанную проверку, обязаны следовать принципам независимости и беспристрастности, то есть не являться стороной, заинтересованной в получении тех или иных результатов. Кроме того, они должны быть аттестованы в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 мая 2018 года №602, а следовательно, обладать подтвержденным уровнем специальных знаний в сфере ПБ и полномочиями на подписание заключения о независимой оценке пожарного риска.

Аудит ПБ — процедура добровольная, но его проведение имеет очевидные преимущества для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые заказывают оценку пожарных рисков для объектов защиты, находящихся как во владении, так и во временном пользовании.

  1. Освобождение от частых проверок ФГПН. Контролирующие органы составляют ежегодные планы проверок, опираясь на риск-ориентированный подход. Это значит, что после проведения независимой оценки пожарного риска при наличии положительного заключения, полученного по результатам расчетов, многие собственники и арендаторы объектов защиты значительно увеличат интервал между проверками — наличие такого заключения «отодвигает» проверки объектов в конец имеющихся в органах ГПН списков, а также является основанием для ходатайства в территориальный надзорный орган о снижении категории пожарного риска.
  2. Снижение рисков привлечения к ответственности. Пожарный аудит — надежный метод приведения объекта защиты в соответствие с обязательными требованиями ПБ и одновременно хороший повод для выявления рисков возгорания (в том числе из-за нарушений правил противопожарного режима), для составления плана противопожарных мероприятий по устранению рисков и выявления необходимости разработки специальных технических условий (СТУ) для объектов с нестандартными объемно-планировочными решениями или с отступлениями от действующих норм пожарной безопасности. Устранение всех недочетов в области пожарной безопасности позволяет избежать не только административных наказаний по статье 20.4 КоАП РФ, но порой и уголовной ответственности по статье 219 УК РФ, если уполномоченные лица, руководители, собственники по неосторожности или халатности допустили тяжкий вред здоровью человека или гибель людей в результате пожара. Важно понимать, что иногда незначительные, на взгляд ответственных лиц, нарушения требований ПБ, развиваясь в масштабе по принципу цепной реакции, приводят к настоящим катастрофам с многочисленными жертвами и безвозвратной утратой материальных ценностей.
  3. Регистрация пожарной декларации. Декларация пожарной безопасности не только сама является документированной формой оценки соответствия требованиям ПБ — она также может содержать результаты проведенной оценки пожарного риска. При наличии экспертизы на объекте защиты в первом разделе пожарной декларации приводятся допустимые и расчетные показатели пожарного риска и указываются меры, предпринятые для обеспечения нормативных значений. В этом случае декларация подается вместе с отчетом, содержащим все необходимые расчеты со ссылками на применявшиеся «Методики определения расчетных величин…» и на источники исходной (справочной) информации. В отчете также описываются объемно-планировочные особенности объекта защиты и размещается вывод о его соответствии требованиям пожарной безопасности. Декларация является веским доводом в пользу снижения категории пожарного риска со всеми вытекающими отсюда выгодами.

Если вы не знаете категорию риска, которая была присвоена вашему объекту защиты, при наличии подтвержденной учетной записи можно сделать соответствующий запрос удаленно через ЕПГУ. Для этого необходимо отправить заявление, заполненное по форме, утвержденной приказом МЧС РФ от 14 декабря 2018 года №600, и подождать — ожидание может занять порядка 18 рабочих дней. Выписка или уведомление об отказе в ее предоставлении будет направлена вам также в электронной форме или по адресу, указанному в заявлении.

Согласно пункту 20 Положения о федеральном пожарном надзоре, каждый объект должен быть отнесен к одной из категорий пожарного риска (см. табл. 1), и при его отнесении в определенную категорию учитываются:

  • во-первых, тяжесть последствий несоблюдения требованиям ПБ (пункт 2 приложения к Положению о федеральном пожарном надзоре);
  • во-вторых, возможность понизить (повысить) категорию пожарного риска при наличии оснований — критериев вероятности несоблюдения на объекте защиты обязательных требований ПБ (пункт 3 приложения к Положению о федеральном пожарном надзоре).
Читать еще:  Уровень риска формула

Однако перемещать объект защиты из одной категории в другую разрешается только один раз независимо от количества существующих на то оснований и проведенных в соответствии с ними процедур пожарного аудита с положительным заключением. Кроме того, организации, осуществляющие определенные виды деятельности, перечисленные в постановлении Правительства РФ от 23 ноября 2009 года №944, не могут изменить категорию пожарного риска и, соответственно, периодичность плановых проверок, поскольку для таких юрлиц и ИП она является фиксированной.

Таблица 1. Зависимость периодичности проведения плановых проверок от категории пожарного риска

Норма П.Б.

ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

расчет пожарного риска (документация)

расчет пожарного риска

Добрый день, Уважаемые Читатели нашего блога! Тема статьи сегодня – Расчет пожарного риска. Я прочитал статью на этом сайте ” спецтехусловия и компенсирующие мероприятия ” по ссылке https://www.norma-pb.ru/spectexusloviya-i-kompensiruyushhie-meropriyatiya/#more-1477 — рекомендую, почитайте – получите удовольствие. В упомянутой статье, если коротко, говорится о том что спецтехусловия – это не тот метод, который позволит хитро …умным )) собственникам избежать монтажа дорогостоящих противопожарных систем и экономический эффект от разработки спецтехусловий будет с точностью наоборот. Спецтехусловия (пишет автор) совсем для другого, приводит примеры и так далее. Я с автором абсолютно согласен, в части того, что спецтехусловия – штука дорогая и нарваться в результате на еще более дорогие компенсирующие мероприятия очень даже просто.

Однако, так не бывает на просторах нашей Родины, чтобы принятые законы не оставили маленькую лазейку для тех кто из всех равных самый ровнейший, конечно, исключения должны быть, иначе как же их эти исключения утверждать и согласовывать, зарабатывать на этом, если их не будет совсем. Суть в следующем. Да, надо соблюдать действующие нормативные требования по пожарной безопасности, опять же да, штрафы за несоблюдения выросли очень-очень, и еще раз да, оплата штрафа не исключает дальнейшего устранения выявленных нарушений. Но, если Вы между собой и суровым инспектором пожарной охраны поместите некую бумажку, которая как щит прикроет Вас от штрафа, то Вы вполне сможете, с большой долей вероятности, вывернуться из сомнительной ситуации. И эта самая бумажка называется ” расчет пожарного риска “! Для того чтобы было понятно – требования пожарной безопасности предусматриваются для некого усредненного объекта определенного функционального назначения. И, причем, подход к противопожарной защите этого объекта предусматривает самый наихудший сценарий развития пожара в самой наихудшей ситуации. Именно по этому, нормативные требования так суровы и средства обеспечения противопожарной безопасности так недешево обходятся.

Теперь конкретнее. Что следует делать, если бюджет ограничен, а Вам на объекте необходимо монтировать, к примеру, согласно СП7.13130.2009, дорогостоящую систему дымоудаления и еще прицепом к ней, систему компенсации воздухом, и еще автоматику для дымоудаления, и еще побудительную систему пожарной сигнализации для системы дымоудаления …….ну в общем, для Вашего бюджета груз неподъемный. Для начала, Вам неплохо было бы выяснить – а так уж необходима Вам на объекте эта самая система дымоудаления (к примеру) …… можно читать – система пожаротушения и прочее. Вы открываете Федеральный закон РФ от 22 июля 2008 №123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”, статья 6 и читаете –

Статья 6. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности

1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:

1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах;

2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

3. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

4. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

5. Юридическим лицом – собственником объекта защиты (зданий, сооружений, строений и производственных объектов) в рамках реализации мер пожарной безопасности должна быть представлена в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта защиты декларация пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона.

6. Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).

7. Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Если Вы внимательно прочитали приведенную статью 6 ФЗ РФ от 22 июля 2008 №123-ФЗ, то Вы понимаете, что при индивидуальном, а не усредненном подходе к Вашему объекту, монтажа некоторых средств обеспечения пожарной безопасности можно избежать вполне законным методом, если выполнить расчет пожарного риска, согласно утвержденных методик. Замечательно, теперь, где разыскать эти самые методики? В этом мы можем Вам помочь – проходите по ссылкам и скачивайте документы:

— приказ МЧС Российской Федерации от 30 июня 2009 №382 « Утверждение методики определения, где рассчитаны величины пожарного риска в здании, сооружении и строении различного класса функциональной пожарной опасности» – расчет пожарного риска методика 1

— приказ МЧС РФ от 10.07.2009 №404 (ред. от 14.12.2010) «Утверждении методики определения, где рассчитаны величины пожарного риска на объектах производства» – расчет пожарного риска методика 2

Внимательно читаем приведенные документы и ищем предельное значение пожарного риска именно для Вашего объекта, согласно функциональному назначению и параметров, соответствующим Вашему объекту. На самом деле, все можно посчитать самостоятельно, если как следует разобраться с формулами и значениями. Но, проще, поручить эти расчеты специалистам, у которых мозги именно под это направление заточены, благо на рынке существует множество организаций, облеченных лицензиями, разрешениями, сертификатами и прочими регалиями, которые именно на таких расчетах зарабатывают себе деньги. Стоимость такого расчета намного меньше чем разработка спецтехусловий и компенсирующих мероприятий, а пространства для маневра в расчетах – намного больше, если Вы понимаете о чем я говорю (видимо понимаете, если дочитали хотя бы до середины первой страницы каждый из документов, ссылки на которые я выложил выше).

Читать еще:  Рискованные бизнес идеи

Однако, даже платить не так дорого не хочется, если на сто пудов неизвестно поможет ли расчет пожарного риска избежать монтажа дорогостоящих систем или не поможет. Вполне понятные сомнения и достойная экономия. На этот счет, также есть методика проверки – нужен ли Вам расчет пожарного риска и поможет ли он. Этот момент можно проверить самостоятельно или с небольшой помощью специалиста ,и даже может быть, за эту небольшую проверочку специалист не попросит у Вас денег, дабы понимать самому – что получится в итоге. Забиваем данные о Вашем объекте в калькулятор, специально разработанный для этих целей и видим итог – пройдет ли Ваша небольшая хитрость с расчетом пожарного риска или результат будет отрицательным. Проходим по ссылке и скачиваем калькулятор расчет пожарного риска калькулятор Собственно, это конечно кустарный продукт, но главное чтобы был результат, не так ли? Думаю Вы ответите – да, конечно.

В завершении статьи ” расчет пожарного риска ” выражаю надежду, что Вы почерпнули что то полезное для себя, документы я дополнительно залью в библиотеку нормативщика на нашем сайте, чтобы не тыкаться повторно в теле статьи – пользуйтесь на здоровье. Заранее извиняюсь перед коллегами, которые сурово скажут мне – “Вместо того чтобы стоять на страже неукоснительного исполнения нормативов пожарной безопасности и приветствовать наказание и штрафы для тех кто эти нормативы не выполняет, Ты – хитро и недостойно, выискиваешь лазейки, дабы избавить ослушников от справедливого наказания! Какой же Ты нам после этого коллега по цеху? Ты – ренегат и предатель!”. Ну что же, отвечу я, если есть такая лазейка, предусмотренная Федеральным законом, так пусть она – эта лазейка будет достоянием всех, а не избранных! Да здравствует равенство! Вот так я отвечу на гневные нападки. На этом, желаю Вам всяческих благ, копировать статью для опубликования на других ресурсах разрешаю при условии сохранения в тексте всех приведенных ниже ссылок на наш сайт. Как обычно, приглашаю читать другие наши статьи по ссылкам:

Когда необходима оценка пожарного риска?

Вы здесь

Удаленный аудит пожарной безопасности

Пожарная проверка – обычно это испытание «не из приятных» для собственника предприятия. Всегда существует шанс, что какая-то деталь в противопожарном обеспечении забыта или выполнена не должным образом. Если ранее аудит всегда проводился государственными инспекциями, то сегодня у владельца объекта защиты есть возможность добровольно заказать услугу оценки противопожарного состояния здания в частной организации. Более того, на сегодняшний день услугу можно заказать даже удаленно.

Оценка пожарного риска – это комплексное обследование объекта защиты на предмет соответствия его стандартам пожарной безопасности РФ.

При выявлении нарушений требований ПБ на объекте появляется возможность своевременно устранить недочеты и провести мероприятия, направленные на снижение пожарного риска и устранение возможных печальных последствий пожара.

Когда необходима оценка пожарного риска

Необходимость проведения независимого пожарного аудита (или оценки пожарного риска) возникает в нескольких случаях:

  1. Если объект проектируется с отступлениями от требований действующих нормативов в области ПБ.
  2. При разработке СТУ – специальных технических условий. СТУ разрабатывают для технически сложных или уникальных объектов, инженерные или другие решения которых полностью не отвечают требованиям безопасности по нормативным техническим документам.
  3. При желании собственника провести независимую оценку пожароопасности объекта защиты и проверить качество выполнения противопожарных мероприятий в здании.
  4. При обнаружении нарушений ПБ, которые ранее не были замечены.

Для каких объектов проводится оценка пожарного риска

Заказать экспертную оценку пожарного риска могут владельцы как производственных, так и иных объектов.

К 1 группе относят следующие здания и строения:

  • складские сооружения (для постоянного или временного хранения);
  • производственные сооружения;
  • площадки для погрузки/разгрузки;
  • перевалочные пункты;
  • заправки и комплексы с топливными резервуарами;
  • автомобильные стоянки;
  • объекты газо-, тепло- и электроснабжения.

2 группа объектов непроизводственного назначения:

  • здания жилого фонда;
  • объекты социальной инфраструктуры (медицинские, образовательные, лечебные, санаторные учреждения);
  • офисы;
  • вокзалы;
  • развлекательные и торговые центры;
  • учреждения общественного питания.

Разрешается не проводить оценку пожарных рисков для следующих объектов:

  • жилые здания с количеством этажей не более 3-х;
  • отдельные сооружения – одно-двухэтажные, площадью не более 300 м 2 и при условии, что в помещении не находится одновременно более 50-ти человек;
  • хозяйственные постройки (например, в частных домах или на дачных участках).

Что дает оценка пожарного риска

Несмотря на то, что оценка пожарного риска – процедура не обязательная, она дает собственнику объекта защиты следующие преимущества:

  1. Освобождает от плановых проверок Госслужбы пожарного надзора на целых 3 года (регламент № 517 МЧС РФ от 01.10.07).
  2. Позволяет оптимизировать расходы на монтаж систем противопожарной защиты благодаря проектированию только самых необходимых для конкретного объекта систем.
  3. Предупреждает возможность применения к владельцу административных наказаний, так как после аудита объект полностью приводится в состояние соответствия нормам Техрегламента.
  4. Оптимизирует затраты на страховку от пожара.

В качестве заключения хочется еще раз подчеркнуть важность проведения процедуры оценки пожарного риска, ведь она направлена на выгоду только лишь владельца объекта.

Благодаря независимому пожарному аудиту, проведенному еще на стадии проектирования объекту, появляется реальная возможность сэкономить на материалах для строительства, продумать самые безопасные и эргономичные конструктивные решения для объекта.

В том случае, если оценка проводится для объекта, уже запущенного в эксплуатацию, специалист определяет как на самом деле обстоят дела с противопожарной защитой объекта. При выявлении недочетов предлагаются самые разумные пути решения проблемы и повышения безопасности здания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector