Постановление правительства москвы 87
Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87
«О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
С изменениями и дополнениями от:
18 мая, 21 декабря 2009 г., 13 апреля, 7 декабря 2010 г., 15 февраля 2011 г., 25 июня, 2 августа 2012 г., 22, 30 апреля, 8 августа 2013 г., 26 марта, 10 декабря 2014 г., 28 июля, 27 октября 2015 г., 23 января, 12 ноября 2016 г., 28 января, 28 апреля, 12 мая, 7 июля, 8 сентября, 13 декабря 2017 г., 15 марта, 21 апреля, 17 сентября 2018 г., 6 июля 2019 г.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
2. Установить, что:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в подпункт «а» внесены изменения
а) разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. По вопросам, входящим в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, указанные разъяснения даются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере;
б) Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации в отношении проектной документации на объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности соответственно вправе уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2013 г. N 360 пункт 2 дополнен подпунктом «в»
в) Министерство транспорта Российской Федерации в отношении проектной документации на объекты транспортной инфраструктуры вправе уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору до 1 апреля 2008 г. представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о дополнительных требованиях к содержанию разделов проектной документации на объекты, указанные в части 14 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством по атомной энергии до 1 апреля 2008 г. представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о дополнительных требованиях к содержанию разделов проектной документации на объекты использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), на особо опасные и технически сложные объекты в части обеспечения радиационной и промышленной безопасности.
5. Федеральной службе безопасности Российской Федерации по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору до 1 апреля 2008 г. представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о дополнительных требованиях к содержанию разделов проектной документации в части мероприятий по противодействию террористическим актам.
6. Пункты 9-42 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2008 г.
7. Внести в акты Правительства Российской Федерации следующие изменения:
а) в абзаце первом пункта 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 774), слова «и проектной документации» заменить словами «, проектной и рабочей документации»;
б) подпункт «ж» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336) изложить в следующей редакции:
«ж) проектная документация, разработка которой начата до вступления в силу утверждаемого Правительством Российской Федерации Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, при проведении государственной экспертизы проверяется на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов этой документации, установленным нормативными техническими требованиями на ее разработку;».
Председатель Правительства
Российской Федерации
16 февраля 2008 г.
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации. Проектную документацию могут разрабатывать застройщик или лицо, привлекаемое застройщиком либо заказчиком на основании договора о подготовке проектной документации.
Утверждено Положение, которое определяет состав разделов проектной документации в отношении различных видов объектов капитального строительства (объектов производственного и непроизводственного назначения, линейных объектов) и в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта этих объектов, а также требования к содержанию разделов соответствующей проектной документации.
В частности, проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения должна включать следующие разделы: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства; перечень мероприятий по охране окружающей среды; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; мероприятия по обеспечению доступа инвалидов; смета на строительство; иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Проектная документация для отдельного этапа строительства должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации для объектов капитального строительства.
Для объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, необходимо в полном объеме разрабатывать такие разделы, как «Проект организации строительства» и «Смета на строительство».
Нормы, непосредственно определяющие состав разделов проектной документации для каждого вида объектов капитального строительства и содержание этих разделов, вступают в силу с 1 июля 2008 г.
Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Пункты 9 — 42 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2008 г.
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 27 февраля 2008 г. N 41, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 февраля 2008 г. N 8 ст. 744
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 6 июля 2019 г. N 864
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2018 г. N 1096
Изменения вступают в силу с 19 марта 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2018 г. N 479
Изменения вступают в силу с 2 мая 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 15 марта 2018 г. N 257
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2017 г. N 1541
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2017 г. N 1081
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 7 июля 2017 г. N 806
Изменения вступают в силу с 20 июля 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 12 мая 2017 г. N 563
Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2017 г. N 506
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 28 января 2017 г. N 95
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1159
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 23 января 2016 г. N 29
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 27 октября 2015 г. N 1147
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 28 июля 2015 г. N 767
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2014 г. N 1346
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 679
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. N 382
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2013 г. N 360
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 2 августа 2012 г. N 788
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 628
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 73
Изменения вступают в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2010 г. N 1006
Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2010 г. N 235
Изменения вступают в силу с 1 мая 2010 г.
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1044
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427
Этапы проектирования
Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
В отличие от ранее действовавших нормативных документов Постановлением N 87 не предусматривается стадийность проектирования: “ТЭО”, “проект”, “рабочий проект”, а используются понятия “проектная документация” (стадия П) и “рабочая документация” (стадия Р).
Проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Перечень разделов проектной документации:
Раздел 1. «Пояснительная записка»;
Раздел 2. «Схема планировочной организации земельного участка»;
Раздел 3. «Архитектурные решения»;
Раздел 4. «Конструктивные и объемно-планировочные решения»;
Раздел 5. » Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»
а) подраздел «Система электроснабжения»;
б) подраздел «Система водоснабжения»;
в) подраздел «Система водоотведения»;
г) подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха,тепловые сети»;
д) подраздел «Сети связи»;
е) подраздел «Система газоснабжения»;
ж) подраздел «Технологические решения»;
Раздел 6. «Проект организации строительства»;
Раздел 7. «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»;
Раздел 8. «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»;
Раздел 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;
Раздел 10. «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»;
Раздел 10.1. «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов»;
Раздел 11. «Смета на строительство объектов капитального строительства»;
Раздел 12. «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».
Рабочая документация , согласно Постановлению №87 содержит следующее:
“В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий”.
То есть для выполнения строительно-монтажных работ необходимо выполнить рабочую документацию, соблюдая решения, принятые в проектной документации.
Кроме того, Постановление №87 не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения, как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.
При этом объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.
Постановление правительства москвы 87
В целях обеспечения выполнения программы комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда микрорайона 78 Бутырского района в установленные сроки, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 993-ПП «О сносе пятиэтажного жилищного фонда на территории мкр. 78 Бутырского района и ликвидации последствий взрыва жилого дома по адресу: ул. Академика Королева, д. 32 (Северо-Восточный административный округ)» и решением Координационного совета по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы от 16 ноября 2004 г., а также в связи с невыполнением инвестором открытым акционерным обществом «Финансовая группа «Новый мир» (ныне открытое акционерное общество «Новый мир Север-Восток») условий инвестиционного контракта от 25 сентября 1998 г. N 3, заключенного между префектурой Северо-Восточного административного округа и открытым акционерным обществом «Финансовая группа «Новый мир» на строительство жилых домов в микрорайоне 78 Бутырского района, Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению, что в соответствии с инвестиционным контрактом от 25 сентября 1998 г. N 3 в 1999-2004 гг. частично выполнены следующие работы по комплексной реконструкции микрорайона 78 Бутырского района:
1.1. Снесено шесть пятиэтажных жилых домов общей площадью 17,2 тыс. кв. м по адресам: ул. Фонвизина, д. 3; ул. Фонвизина, д. 7; ул. Фонвизина, д. 9; ул. Фонвизина, д. 19; ул. Милашенкова, д. 1/21; ул. Яблочкова, д. 16/1.
1.2. Построено два жилых дома общей площадью 45,8 тыс. кв. м по адресам:
1.2.1. В 2000 г. — по ул. Фонвизина, д. 7 (жилая площадь в нем распределена в соответствии с инвестиционным контрактом от 25 сентября 1998 г. N 3 и дополнительным соглашением к нему от 2 августа 1999 г.).
1.2.2. В 2003 г. — по ул. Милашенкова, д. 1 (жилая площадь в нем распределена в соответствии с инвестиционным контрактом от 25 сентября 1998 г. N 3).
2. Принять предложение префекта Северо-Восточного административного округа о переводе с 2006 года комплексной реконструкции микрорайона 78 Бутырского района на финансирование за счет бюджета города Москвы.
3. Осуществить в 2006-2014 гг. за счет средств городского бюджета комплексную реконструкцию микрорайона 78 Бутырского района: проектирование и строительство жилых домов площадью 94330 кв. м (приложение 1), предназначенных для переселения жителей из сносимых домов (приложение 2), а также проектирование и строительство объектов социальной сферы (приложение 3) и городских магистральных сетей и сооружений.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1355-ПП)
4. Возложить функции государственных заказчиков:
4.1. На Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы — по проектированию и строительству жилых домов (приложение 1) и выполнению работ по сносу пятиэтажных домов (приложение 2).
4.2. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1280-ПП.
4.3. С 2008 года на Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы — по комплексной реконструкции микрорайона 78 Бутырского района (п. 3), включая объекты социальной сферы (приложение 3).
(п. 4.3 введен постановлением Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1280-ПП)
5. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1280-ПП.
6. Государственным заказчикам (п. 4) обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на проектирование и строительство объектов (п. 3) путем организации проведения торгов по выбору:
6.1. Заказчика на период проектирования и строительства объектов, включая снос строений (п. 3), с возложением на заказчика функций по проектированию.
6.2. Генеральных подрядных строительных организаций на выполнение работ по комплексной реконструкции объектов (п. 3) после разработки и утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации.
(п. 6 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1280-ПП)
7. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1280-ПП.
8. Заказчику (п. 6.1):
8.1. Обеспечить корректировку проекта застройки микрорайона 78 Бутырского района в соответствии с утвержденным проектом планировки с последующим оформлением в Москомархитектуре актов разрешенного использования земельных участков в части территории, застроенной жилыми домами сносимых серий, а также разработку в договорные сроки проектно-сметной документации на строительство объектов (п. 3).
(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1280-ПП)
8.2. Представлять в Департамент земельных ресурсов города Москвы акты разрешенного использования земельных участков по мере их разработки Москомархитектурой для оформления договоров краткосрочной аренды земли на период проектирования и строительства объектов (п. 3).
8.3. Организовать по мере отселения жилых домов (приложение 2) их снос с выполнением в необходимых случаях переноса инженерных коммуникаций.
8.4. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1280-ПП.
8.5. Представить в Департамент имущества города Москвы пакет документов, необходимых для регистрации права собственности города Москвы на нежилые помещения (п. 3), в срок не более 30 календарных дней с момента получения заказчиком оформленного в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(п. 8.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1355-ПП)
8.6. В случае невыполнения в срок обязательств (п. 8.5) по вине заказчика уплатить неустойку в порядке и размерах, установленных частью 9 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
(п. 8.6 введен постановлением Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1355-ПП)
8.7. При разработке проектно-сметной документации предусмотреть наличие нежилых помещений для собственников, выводимых из пятна застройки.
9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям государственных заказчиков (п. 4) предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы 2006-2010 годов затраты на проектирование и строительство объектов, включая снос строений (п. 3), в пределах выделенных государственному заказчику лимитов капитальных вложений на соответствующий год.
(п. 9 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1280-ПП)
10. Префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществить оформление жилой площади гражданам из домов, подлежащих сносу (приложение 2), в соответствии с ежегодно утверждаемыми графиками переселения с учетом сроков строительства жилых домов (приложение 1), предназначенных для переселения жителей.
(п. 10 в ред. постановления Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1355-ПП)
11. Установить, что финансирование строительства жилого дома по адресу: ул. Академика Королева, вл. 32 осуществлено в 2004 г. за счет средств городского бюджета.
12. Отметить, что в целях обеспечения «волнового» переселения жилые площади в построенном жилом доме по адресу: ул. Академика Королева, вл. 32 направлены для переселения жителей из сносимого пятиэтажного фонда микрорайона 78 Бутырского района.
13. Департаменту имущества города Москвы после завершения строительства объектов (п. 3) и при условии представления заказчиком надлежащих пакетов документов внести нежилые помещения в Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города.
14. Принять к сведению, что после завершения строительства объектов (п. 3) земельно-правовые отношения будут оформлены на основании имущественных прав.
15. Отменить постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 993-ПП «О сносе пятиэтажного жилищного фонда на территории мкр. 78 Бутырского района и ликвидации последствий взрыва жилого дома по адресу: ул. Академика Королева, д. 32 (Северо-Восточный административный округ)».
16. В связи с невыполнением условий инвестиционного контракта от 25 сентября 1998 г. N 3 префекту Северо-Восточного административного округа расторгнуть его в установленном порядке (из девяти домов введены в эксплуатацию два дома общей площадью 45,8 тыс. кв. м по адресам: ул. Фонвизина, д. 7 и ул. Милашенкова, д. 1).
17. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 02.05.2006 N 283-ПП.
18. В связи с выходом настоящего постановления:
18.1. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 02.05.2006 N 283-ПП.
18.2. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 N 301-ПП.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Северо-Восточного административного округа Рабер И.Я. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Сборник разъяснений по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 2 (М., 2008) = По постановлению Правительства РФ
«Сборник разъяснений по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 2 (Москва, 2008)»
***(по постановлению № 87)
Формат: doc (Word)
Источник: ИС «Стройконсультант»
Статус документа: Действует
Начало действия: 2008-01-01
Утверждён: ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» (01-01-2008);
Разработчики: ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»;
Сведения о публикации : ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», 2008 г.
Область действия:
——————
Настоящий Сборник призван способствовать разъяснению ряда вопросов, возникающих у заказчиков-застройщиков, проектных организаций, подрядных строительных организаций, иных юридических и физических лиц в процессе проектирования объектов капитального строительства.
Предисловие:
————
Настоящий Сборник подготовлен ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» на основе вопросов, поступивших в Центр от министерств, ведомств, заказчиков, проектных организаций, организаций, подведомственных органам государственного надзора и органам местной исполнительной власти, и других организаций.
Ответы даются на основании действующего федерального законодательства, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Сборник предназначен для заказчиков, инвесторов, проектировщиков, строителей, органов исполнительной власти и других участников инвестиционной деятельности в строительстве.
Введение:
———
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ законодательно установлены новые нормы, регулирующие весь процесс строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, начиная от этапа выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации и заканчивая выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанным Кодексом установлен перечень обязательных разделов проектной документации применительно к любым объектам капитального строительства, кроме линейных объектов. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», и от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» регламентированы соответственно состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, установлены новые положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Вместе с тем в сфере архитектурно-строительного проектирования ситуация остается весьма сложной.
В настоящее время инвестиционный процесс регулируется более чем 125 федеральными законами, 250 постановлениями Правительства Российской Федерации и более 500 основными нормативно-техническими и организационно-методическими документами. В то же время отсутствуют технические регламенты, на основании которых должна осуществляться организация проектирования.
Обращается внимание, что Градостроительным кодексом Российской федерации не предусматривается разработка предпроектной документации для объектов капитального строительства. Однако рядом законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации разработка предпроектной документации прямо или косвенно предполагается.
Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, не решило ряда проблем в сфере проектирования, например, стадийности проектирования, содержания текстовой и графической частей разделов проектной документации применительно к конкретным видам объектов капитального строительства различного функционального назначения, не приведены требования к содержанию разделов в части мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и др.
Настоящий Сборник призван способствовать разъяснению ряда вопросов, возникающих у заказчиков-застройщиков, проектных организаций, подрядных строительных организаций, иных юридических и физических лиц в процессе проектирования объектов капитального строительства.
Оглавление:
————
I РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ;
II РАЗЪЯСНЕНИЯ О СОСТАВЕ И ТРЕБОВАНИЯХ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ;
III РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (АВТОРСКОГО НАДЗОРА);
IV РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ИНЫМ ВОПРОСАМ;
Перечень основных законодательных и нормативных правовых актов, а также иных нормативно-технических документов, регулирующих вопросы проектирования капитального строительства*;
I. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1. Предусмотрена ли постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 стадийность проектирования?
2. Существует ли сейчас стадия проектирования «рабочий проект»?
3. Каков порядок выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства, проектная документация в отношении которых не подлежит государственной экспертизе?
4. В каком объеме и составе подготовляется проектная документация на объекты обустройства месторождений?
5. Какими документами следует пользоваться при организации проектирования объектов капитального строительства?
6. Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, не установлен раздел «Эффективность инвестиций». В условиях исключения из числе действующих СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений» (отменен постановлением Госстроя России от 12.07.2002 № 86), где проводить оценку эффективности инвестиционных проектов?
7. Входит ли технологическое задание в состав предпроектной и проектной документации, и если входит, то каким документом это предусмотрено?
8. Правомерно ли требование заказчика о разработке раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» на стадии строительства?
9. Для каких зданий и сооружений необходима разработка раздела проектной документации «Организация и условия труда работников. Управление производством и предприятием»?
10. Правомерно ли требование государственного строительного надзора о разработке на каждый поэтапный объект капитального строительства утверждаемой части проектной документации?
11. Каков порядок выбора подрядной организации для разработки рабочей документации?
II. РАЗЪЯСНЕНИЯ О СОСТАВЕ И ТРЕБОВАНИЯХ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
12. Каков состав технико-экономических показателей и необходимость представления их расчетов в «Пояснительной записке» (подпункт «м» пункта 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87); каким образом и где в проектной документации следует проводить оценку эффективности инвестиционных проектов и определять технико-экономические показатели согласно «Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов»?
13. Почему в разделе 3 «Архитектурные решения» (подпункт «л» пункта 13 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.08 г. № 87) поэтажные планы с экспликациями помещений следует представлять только для объектов непроизводственного назначения, а в разделе 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» (подпункт «п» пункта 14 Положения) — те же планы для всех объектов?
14. Требуется ли в проектной документации, кроме представления планов сетей водоснабжения и водоотведения, наличие аксонометрических схем (подпункт «ф» пункта 17 и подпункт «и» пункта 18 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87)?
15. Требуется ли в подразделе «Технологические решения» (пункт 22 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87) в части управления производством разработка организационной структуры предприятия в связи с отсутствием самостоятельного по СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» раздела «Управление производством, предприятием и организация условий труда рабочих и служащих»?
16. В случае частичной реконструкции (техперевооружения) производства (цеха) допускается ли при условии согласования с Заказчиком, выпуск в составе проекта технологических компоновок оборудования вместо технологических планировок (подпункт «с» пункта 22 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87)?
17. Разделы 5, 6, 9 и 11 проектной документации для бюджетных объектов разрабатываются в полном объеме. Остальные разделы «при согласовании с заказчиком» в проекте могут быть не обязательны? Имеются в виду разделы:
18. В случае разработки документации в полном объеме необходимо ли строго соблюдать нумерацию и последовательность указанных в Положении разделов (пункт 9 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87)?
19. В Положении не указывается на обязательную необходимость выполнения спецификации оборудования в каждом разделе проекта (Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87)?
20. Требуется ли выполнение в проекте спецификаций материалов?
21. В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, отсутствуют требования к составу и содержанию раздела «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Чем руководствоваться при разработке данного раздела?
III. РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (АВТОРСКОГО НАДЗОРА)
22. Имеет ли право застройщик-инвестор заключать договор на осуществление авторского надзора и внесение изменений в проектную документацию без согласования с проектировщиком?
23. Имеет ли право организация, осуществляющая контроль за строительством, совместно с заказчиком согласовывать изменения в проектной документации без участия организации, разработавшей проект?
IV. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ИНЫМ ВОПРОСАМ
24. Если в жилом здании предусмотрено строительство крышной котельной, по какому из видов объектов капитального строительства должно осуществляться проектирование?
25. Когда запланирован выпуск правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации? До официального выхода этих правил какими документами руководствоваться (пункт 6 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87)?
26. В каких случаях проектная документация подлежит согласованию с органами государственного надзора и заинтересованными организациями и каковы сроки согласования?
27. Есть ли необходимость проектной организации участвовать в работе приемочных комиссий, если она не принимала участия при строительстве объекта?
28. Может ли работа по проведению и организации пуско-наладочных работ относиться к функциям проектного института?
29. В каких случаях разработчики проектной документации обладают авторскими правами на нее?
30. Имеет ли право на существование стадия проектирования работ по сохранению объектов культурного наследия «эскизный проект», какими документами регламентируется разработка эскизного проекта и возможна ли на его основе разработка рабочей документации?
31. Возможно ли использование в проектной документации новых конструкций и технологий, а также изобретений, защищенных патентами, и какова процедура их использования?
V. Перечень основных законодательных и нормативных правовых актов, а также иных нормативно-технических документов, регулирующих вопросы проектирования капитального строительства (по состоянию на 01.05.2008)
Разделы проектной документации
Вы здесь
Удаленный аудит пожарной безопасности
Пожарная проверка – обычно это испытание «не из приятных» для собственника предприятия. Всегда существует шанс, что какая-то деталь в противопожарном обеспечении забыта или выполнена не должным образом. Если ранее аудит всегда проводился государственными инспекциями, то сегодня у владельца объекта защиты есть возможность добровольно заказать услугу оценки противопожарного состояния здания в частной организации. Более того, на сегодняшний день услугу можно заказать даже удаленно.
Раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» как обязательная часть проектной документации содержит описание проектных решений. Действующие нормативные требования являются основой для разработки раздела противопожарных мероприятий (ППМ). На конкретных типах объектов, отличающихся особыми параметрами и уникальностью, разрабатываются СТУ. Этот документ разрешает урегулировать несоответствия проекта с существующими требованиями в области пожарной безопасности с сохранением при этом возможности применения проектных решений, которые с экономической и технической точки зрения считаются более целесообразными.
Разработка ППМ выполняется с целью обоснования принятых проектных решений, направленных, как на защиту людей, так и самого объекта от пожара. Это ответственная задача, при решении которой требуются специальные знания, навыки и большой практический опыт. Эксперты компании «РосТехПроект» помогут вам в решении подобных вопросов. Вам будет оказана консультационная поддержка по разработке ппм, экспертизе или корректировке раздела «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».
Разработка ППМ начинается с экспертизы проектной документации на строительство. Организационные и технические решения действующих нормативных документов по пожарной безопасности должны быть отражены в проектной документации. Далее производится расчет категорий по пожарной и взрывопожарной опасности, после чего приступают к разработке проекта противопожарных мероприятий (ппм). В разделе «Противопожарные мероприятия» имеет место текстовая и графическая информация с конкретными требованиями к содержанию. Постановлением Правительства России № 87 от 16.02.2008 г. определено содержание этого документа.
Разрабатывается данный раздел на производственные объекты и объекты непроизводственного назначения, а также на линейные объекты капитального строительства.
ППМ
В соответствии со статьей 48 ч. 12 п. 9 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Федеральный закон N 190-ФЗ от 29.12.2004г.) Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности — обязательный раздел проектной документации.
Разработка раздела МПБ
Раздел МПБ в составе проектной документации разрабатывается на различные виды объектов капитального строительства (производственного, непроизводственного назначения и линейные объекты), при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительств, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, реконструкции или нового строительства, содержащий обоснование мероприятий по предотвращению возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара и оформляется отдельным томом (книгой), в котором в систематизированном виде приводятся проектные решения по обеспечению пожарной безопасности с необходимыми обоснованиями и приложениями.
Раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» выполняется с учетом требований «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87.
ИТМ ГО и ЧС
Раздел ИТМ ГО и ЧС — «Инженерно-технические мероприятия ГО. Мероприятия по предупреждению ЧС», является частью проекта строительства и, вследствие этого, обязательным официальным документом для осуществления строительства и производственной деятельности любого потенциально опасного объекта в Российской Федерации.
Основными задачами раздела ИТМ ГО и ЧС являются разработка комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение защиты территорий, производственного персонала и населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или диверсий, предупреждение ЧС техногенного и природного характера, уменьшение масштабов их последствий.
Разработка раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» в составе проектов строительства потенциально опасных объектов и градостроительной документации предусматривается в соответствии с требованиями:
Федерального закона № 190-ФЗ от 29.12.2004 «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;
СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»;
СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» (в настоящее время носит рекомендательный характер).
Требования к исходным данным, составу, содержанию и экспертизе раздела устанавливаются:
СП 11-107-98 «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства»;
СП 11-112-2001 «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований»;
СП 11-113-2002 «Порядок учета инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при составлении ходатайства о намерениях инвестирования в строительство и обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений» и другими действующими нормативными документами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.