Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переход права собственности по инкотермс 2020

Инкотермс 2020: как изменятся правила поставки товаров?

С 1 января 2020 года действует новая версия международных правил Инкотермс – Инкотермс 2020 (публикация ICC № 723), содержащая важные изменения в правилах поставки товаров.

Главной целью нового издания международных правил Инкотермс было сделать эти правила максимально понятными и удобными для пользования. Изменилась структура документа и организация таблиц с обязанностями сторон. Каждое условие поставки теперь проиллюстрировано наглядными схемами.

Но, помимо «косметических» и структурных изменений, имеются и сущностные – о них мы скажем ниже.

FCA: коносамент может быть выдан после погрузки
В соответствии с условием FCA (Free Carrier / Франко перевозчик) обязательства продавца будут считаться исполненными тогда, когда он передаст товар перевозчику, привлеченному покупателем. Однако при морской перевозке и условии расчетов по аккредитиву банки часто требуют предоставить коносамент с бортовой записью, который выдается уже после погрузки товара на судно.

Теперь стороны могут договориться, что покупатель должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу после погрузки товара, после чего продавец будет обязан предоставить коносамент покупателю, как правило, через банк. На переход рисков это не влияет, и он определяется по общим правилам FCA.

Термин DAT заменен на DPU
Термин DAT (Delivered at Terminal / Поставка на терминале) заменен на DPU (Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки). В соответствии с новым условием продавец несет ответственность за разгрузку товара в месте назначения.

Соответственно, термин DPU рекомендуется выбирать только в том случае, когда продавец знает, где и как выгружать товар в месте назначения (ориентируется на местности), в противном случае лучше выбирать условие DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения).

Требования к транспортному документу по условию CPT

В соответствии с условием CPT (Carriage Paid To / Перевозка оплачена до) транспортный документ должен:

  • быть датирован в пределах согласованного периода отгрузки;
  • покрывать весь товар по договору; и
  • предоставлять покупателю возможность потребовать товар от перевозчика в поименованном месте назначения и позволить покупателю продать товар в период транзита путем передачи документа последующему покупателю или посредством извещения перевозчика.

Если транспортный документ является оборотным и выдан в нескольких оригиналах, покупателю должен быть передан полный комплект документов. Если есть ошибки в транспортном документе, продавец должен их исправить, иначе будет просрочка поставки.

Страховое покрытие в условиях CIP и CIF

CIP (Carriage and Insurance Paid To / Перевозка и страхование оплачены до) и CIF (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт) теперь устанавливают разный уровень страхового покрытия в пользу покупателя.
В соответствии с CIP объем страхования должен соответствовать оговорке «А» Института лондонских страховщиков (до этого было предусмотрено меньшее страховое покрытие для данного термина).

Оговорка «А» Института лондонских страховщиков предусматривает наибольший объем страхового покрытия. В частности, защита предоставляется от всех рисков повреждения, гибели или утраты имущества, за определенными исключениями (к примеру, если застрахованное лицо своими умышленными действиями способствовало возникновению ущерба; если ущерб был вызван неотъемлемыми недостатками товара или его свойствами и др.).

Термин CIF по-прежнему предусматривает минимальное страховое покрытие (оговорка «С» Института лондонских страховщиков), поскольку он чаще используется для поставки сырья.

В частности, оговорка «С» Института лондонских страховщиков предусматривает страховое покрытие только ограниченного круга рисков (пожар, взрыв, столкновение судна с внешним объектом и др.).

Прочие изменения

Помимо указанного, в Инкотермс 2020:

  • учтены ситуации, когда перевозка товара осуществляется собственным транспортом продавца (базисы FCA, DAP, DPU, DDP (Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин));
  • все затраты теперь перечислены в статьях A9 / B9 «Распределение расходов» для каждого базиса;
  • более точно определяется, какая сторона ответственна за таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт;
  • вводится обязанность продавца соблюдать требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки или предоставить покупателю такую информацию, если это необходимо для организации перевозки.
Читать еще:  660 постановление правительства москвы

Что не регулируют Инкотермс 2020?
Инкотермс по-прежнему не заменяют собой договор купли-продажи. В частности, Инкотермс не определяют правовую природу договора, момент перехода права собственности на товар, применимое право, а также ряд других существенных вопросов, которые сторонам важно согласовывать при заключении договора. В этой связи очень важным по-прежнему является детализированный подход к составлению текста договора.

Что это значит?

Инкотермс 2020 призваны со временем заменить предыдущую версию 2010 года. При этом стороны договоров поставки не обязаны менять условия уже заключенных договоров. Также они вправе по-прежнему ссылаться на версию Инкотермс 2010 (или на любую более раннюю версию Инкотермс) и в новых договорах поставки, заключаемых после 1 января 2020 г., если она им больше подходит.

В свете новых изменений иногда возможно возникновение неопределенности в отношениях между контрагентами. Применяются ли к вашему договору Инкотермс 2010 или 2020 года? Чтобы устранить неопределенность, рекомендуется прямо согласовать версию Инкотермс, применимую к вашему договору. Также было бы правильным шагом проанализировать действующие договоры поставки и выяснить, удобен ли для вас переход на редакцию Инкотермс 2020.

Если у вас возникнут вопросы в связи с настоящим информационным бюллетенем, просим вас связаться с экспертами CMS Russia Георгием Данелией , Максимом Губановым или с вашим постоянным контактным лицом в CMS Russia.

Инкотермс-2020: что изменилось в новой редакции правил международной торговли

С 1 января 2020 года начала действовать новая редакция правил международной торговли Инкотермс 2020 (Incoterms-2020). Она была опубликована в 723 публикации ICC. В актуальной версии Инкотермс определены 11 международных правил международной торговли, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, а также момент перехода рисков от продавца к покупателю.

Инкотермс 2020: история создания новой редакции

Incoterms-2020 – это девятая редакция международных правил купли-продажи, которая была составлена Международной торговой палатой (International Chamber of Commerce или сокращенно ICC) на основе текста предшествующей редакции – Инкотермс 2010, предложений участников ВЭД, а также опыта использования более ранних версий:

  1. Инкотермс 1936;
  2. Инкотермс 1953;
  3. Инкотермс 1967;
  4. Инкотермс 1976;
  5. Инкотермс 1980;
  6. Инкотермс 1990;
  7. Инкотермс 2000;
  8. Инкотермс 2010.

Одна редакция, как правило, действует в течение одного десятилетия, что означает, что пересмотр Инкотермс ожидается не раньше 2029 года, а выход следующей редакции не раньше 2030 года.

В чем отличия между Инкотермс 2010 и Инкотермс 2020?

Ранее мы писали о том, что в российских и зарубежных СМИ, а также различных интернет-источниках* были анонсированы изменения, которые, как ожидалось, вступят в силу в новой редакции правил международной торговли. Напомним, что предполагались следующие нововведения:

  • Удаление условий поставки: EXW, FAS;
  • Введение нового базиса: CNI;
  • Разделение FCA и DDP на дополнительные базисы;
  • Изменения страховых обязательств в условиях CIF и CIP.

Более детально об ожидаемых изменениях вы можете узнать из нашей статьи.

Однако из многочисленных предположений фактически нововведениями стали лишь некоторые:

  • Условие DAT (Delivered at Terminal – Доставка до терминала) заменено на DPU (Delivered at Place Unloaded – Доставка до места выгрузки);
  • Изменился уровень страхового покрытия для условия поставки CIP.

Остальные базисы претерпели лишь некоторые уточняющие изменения. Кроме того, в Инкотермс 2020, в отличие от Инкотермс 2010:

  • Была учтена возможность организации перевозки товаров собственным транспортом;
  • Для каждого из базисов более детально уточнен момент перехода рисков от продавца к покупателю;
  • В статьях A4/B4 появилось требование соблюдать все требования безопасности, связанные с транспортом в процессе доставки груза до места назначения. В зависимости от условия поставки, ответственным за соблюдение этих требований является продавец и/или покупатель;
  • В статьях A9/B9 перечислены все затраты, которые могут возникнуть в процессе купли-продажи для каждого из условий поставки, в том числе расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, а также определена сторона, ответственная за их уплату.

Ожидается, что в ближайшее время будут опубликованы технологические поправки для Инкотермс 2020, в которых будут отражены аспекты ведения цифровой торговли.

Читать еще:  Типовая оговорка о применимом праве

Структура Инкотермс 2020: обязанности продавца, покупателя и момент перехода риска

В новой редакции правил международной торговли по-прежнему выделяют 11 базисов, которые делятся на 2 группы по виду используемого транспорта и на 4 группы по моменту перехода рисков от продавца к покупателю.

Классификация условий Инкотермс 2020 по виду используемого транспорта

Для любого вида или видов транспорта могут использоваться: EXW, FCA, СРТ, CIP, DPU, DAP, DDP.

Только для морского и внутреннего водного транспорта могут использоваться: FAS, FOB, CFR, CIF.

Классификация условий Инкотермс 2020 по моменту перехода рисков от продавца к покупателю

Группа E – “Самовывоз”

EXW (EX Works или Франко-завод, который также называют самовывозом) – по-прежнему является действующим условием поставки, согласно которому:

Фактически условие поставки EXW в Инкотермс 2020 изменено не было.

Группа F – “Основная перевозка не оплачена”

FCA (Free Carrier или Франко-перевозчик) – по-прежнему является действующим условием поставки, согласно которому:

Изменение условия FCA в Инкотермс 2020: во избежание проблем с получением продавцом коносамента с бортовой записью, контрагенты при заключении внешнеторгового контракта могут договориться о том, что покупатель обязуется дать указание своему перевозчику выдать продавцу коносамент с пометкой “на борту”.

Вопреки ожиданиям, разделение FCA на два условия поставки для разных видов транспорта не произошло, существенно базис изменен не был.

FAS (Free Alongside Ship или Cвободно вдоль борта судна) – также по-прежнему является действующим условием поставки.

Инкотермс 2020 / Incoterms 2020 — значение термина

Инкотермс 2020 – это одиннадцать унифицированных правил, которые применяются в мировой торговле и фиксируют права и обязанности сторон внешнеторгового договора, в части поставки продукции от продавца к покупателю.

Правила представляют собой сокращенные по первым трем буквам внешнеторговые термины, отражающие сложившуюся в мире коммерческую практику.

Первая редакция была опубликована в 1936 году, затем она подвергалась изменениям и правкам в 1953, 1967, 1976 годах. С 1980 года Инкотермс стал периодически редактироваться каждые десять лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 и 2020 годах соответственно.

Инкотермс 2020 вступил в силу с первого января 2020 года, однако использование старых редакций также возможно в настоящее время. Именно поэтому при упоминании условий поставки необходимо указывать редакцию Правил с указанием конкретного года.

Правила Инкотермс не заменяют внешнеторговый контракт, а только позволяют значительно сократить и упростить его. Унифицированные условия не регламентируют переход права собственности на товарную партию, не указывают стоимость единицы продукции или способы оплаты. Они лишь фиксируют распределение между сторонами сделки купли-продажи обязательств и финансовых расходов, таких как: оплата перевозки, разгрузки товарной партии, таможенное оформление, уплата налогов и пошлин, страховка, а также передача рисков в случае потери и возможных повреждений продукции.

В новых правилах Инкотермс ожидались большие изменения по сравнению с предыдущими версиями (исключение некоторых терминов, унификация по видам транспорта и т.д.), однако эти ожидания не оправдались.

Ни одного термина не было удалено или добавлено в новой редакции. Лишь один базис поставки сменил своё название: DAT переименован в DPU. При этом переименование носит скорее технический характер. Как и в предыдущей версии некоторые термины применяются только к морским (речным) перевозкам и не стали универсальными.

Изменилось одно из самых распространённых базисов поставки (FCA), теперь его применение позволяет сторонам сделки договориться, что покупатель может указать перевозчику выдать морской коносамент с бортовой записью продавцу. Это позволит последнему в короткие сроки выполнить условия аккредитива.

Также нововведения коснулись условий CIP, размер страховой суммы возрос и должен превышать 110 процентов от стоимости страхуемой товарной партии.

В новой редакции также даны разъяснения по поводу таможенного оформления продукции на границе и введено новое понятие «безопасность транспорта».

Как продавцу, так и покупателю в новой редакции Правил разрешено пользоваться для перевозки своим собственным транспортом, а не заключать договор с третьим лицом, передавая эту услугу на аутсорсинг.

Читать еще:  Унифицированные правила ucp 600

В Инкотермс 2020 существует 4 группы базисных условий поставок продукции (E, F, C и D). Они делятся согласно распределению обязанностей между сторонами внешнеторговой сделки.

Группа Е (Отгрузка)

Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)

Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом)

Инкотермс 2020

Инкотермс (Incoterms) – это международные правила, принятые участниками внешней экономической деятельности, для разграничения ответственности между покупателем и продавцом за риск, связанный с доставкой груза. Всего принято 11 правил, каждое из которых обозначается тремя заглавными английскими буквами, обозначающими условия поставки. Впервые правила появились в 1936 году, с тех пор они регулярно переиздаются в связи с изменениями логистических процессов и коммерческой практики. С 1 января 2020 года действует новая редакция правил Инкотермс 2020, но это не отменяет действие предыдущих редакций.

Для удобства и наглядности применяется схема:

Существует 11 терминов условий поставки в ИНКОТЕРМС 2020, разделенных на 4 группы:

  • Группа E (самовывоз.): EXW;
  • Группа F (за перевозку платит покупатель): FCA, FAS, FOB;
  • Группа C (за перевозку платит продавец): CPT, CIP, CFR, CIF;
  • Группа D (доставка): DAP, DPU, DDP.

Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2020

  1. EXW – покупатель забирает у продавца товар в месте изготовления, это называют «самовывоз». Покупатель всё делает сам: затаможку, доставку и растаможку товара.
  2. FCA – продавец должен затаможить товар и погрузить его в предоставленный покупателем транспорт. Покупатель обязан через перевозчика выдать продавцу документ об отгрузке товара для возмещения НДС.
  3. FAS – продавец должен доставить товар на причал и расположить его напротив указанного судна. Покупатель принимает товар и осуществляет его погрузку.
  4. FOB – продавец затамаживает груз и размещает его на судне, после этого ответственность переходит к покупателю.
  5. CFR – продавец затамаживает груз, размещает его на судне и доставляет до порта назначения. После размещения груза на судне ответственность переходит к покупателю. Страховку груза осуществляет покупатель.
  6. CIF – как CFR продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. Отличие от CFR состоит в страховке груза продавцом.
  7. CPT – продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. После погрузки на транспорт перевозчика ответственность переходит к покупателю, хотя доставка оплачивается продавцом. Страховой договор продавец заключать не обязан.
  8. CIP – продавец осуществляет затаможку груза, погрузку, перевозку и разгрузку, после этого ответственность переходит покупателю. Страховку груза осуществляет продавец.
  9. DPU (ранее DAT) – продавец затаможивает груз, перевозит и разгружает в терминале, после ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.
  10. DAP – продавец затаможивает груз, перевозит его и предоставляет покупателю для разгрузки, после этого ответственность за груз переходит покупателю. Страхование груза в обязанности продавца не входит.
  11. DDP – продавец должен затаможить груз и доставить его в указанное покупателем место, разгрузить и растаможить его. Страхование груза в обязанности продавца не входит.

Основные отличия Инкотермс-2020 от Инкотермс-2010

  • DAT переименован в DPU, чтобы не путать с созвучным DAP – поставкой без разгрузки, а также чтобы не ограничивать место доставки только терминалами.
  • FCA позволяет обязывать перевозчика выдавать продавцу коносамент с отметкой «на борту», что ранее соблюдалось плохо.
  • CIF как и ранее предусматривает минимальный уровень страховки, но предоставляется возможность увеличить страховое покрытие.
  • CIP предусматривает обязательный максимальный уровень страховки, но предусмотрена возможность его снизить.
  • Предусмотрены ситуации, когда груз перевозится не сторонним перевозчиком, а транспортом, находящимся в собственности одной из сторон.
  • В разделе А9/В9 теперь указывается список расходов.
  • Более подробно указаны моменты, связанные с таможенным оформлением грузов: экспорт, транзит, импорт.
  • Уделено большее внимание вопросам безопасности.

Специалисты надеются, что новая редакция правил Инкотермс 2020, будут удобнее и проще в использовании и помогут участникам ВЭД эффективнее решать свои задачи.

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector