Finkurier.ru

Журнал про Деньги
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто имеет право подписывать кс 2

Кто обязан использовать формы № КС-2 и № КС-3

Письмо Минфина России от 6 февраля 2015 г. № 07-01-12/4833.

Нормы законодательства

Унифицированные формы с 1 января 2013 года организация может применять по своему усмотрению. Однако как показывает практика, многие строительные компании продолжают их использовать.

Унифицированные формы № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» утверждены постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100. Применение этих форм еще до вступления в силу закона № 402-ФЗ суды признавали необязательным. Аргументировали они это тем, что постановление Госкомстата России № 100 опубликовано не было. Сведений о его представлении в Минюст России не имеется (постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 января 2008 г. по делу № А56-5204/2007).

Напомним: нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий. Они считаются не вступившими в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Такой порядок установлен в пункте 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763.

Следовательно, формы № КС-2 и № КС-3, по мнению автора, обязательными к применению не являются. Поэтому, даже если подрядчик вместо унифицированных бланков представил заказчику акты произвольной формы, организация в случае возникновения спора сможет отстоять свои права.

Суды указывают, что компания вправе применять унифицированные формы первичных учетных документов, не обязательные для нее и официально не опубликованные. Или иные первичные учетные документы, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законом«О бухгалтерском учете». Так, ФАС Московского округа в постановлении от 7 сентября 2009 г. № КА-А40/626309, отвергая довод инспекторов о том, что представленные организацией акты составлены не по форме № КС-2, отметил следующее. Формальное несоответствие первичного документа унифицированной форме не может служить основанием для отказа налогоплательщику в принятии к учету таких документов, поскольку они не свидетельствуют об отсутствии затрат как таковых.

Таким образом, автор считает, что сдачу-приемку результата выполненных работ можно оформлять актами произвольной формы. Но непременное требование – акт должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в статье закона № 402-ФЗ (см. таблицу).

Обязательные реквизиты первичного учетного документа

наименование составителя документа;

содержание факта хозяйственной жизни;

величина натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление;

подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Требования к оформлению

Необходимые сведения

Арбитры отмечают, что формы № КС-2, № КС-3, составленные с нарушением требований законодательства, если в них отсутствуют необходимые сведения, не могут служить основанием для предоставления вычета НДС. Поскольку, если они не содержат наименования работ, единиц измерения, количества выполненных работ, стоимости единиц работ, определить по ним объем и стоимость выполненных работ невозможно (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 августа 2010 г. по делу № А70-11014/2009).

В другом решении судьи пришли к выводу, что представленные акты сдачи-приемки работ содержат предусмотренные законом «О бухгалтерском учете» реквизиты, имеющие значение для определения существа сделки. Поэтому отсутствие в актах таких реквизитов, как «Номер акта», «Инвестор» и «Код формы», не является основанием для отказа принять расходы. › |

Постановление ФАС Московского округа от 4 сентября 2009 г. № КА-А40/7263-09.

Детализация

Так, в одном из дел суд установил, что работы в акте отражены под общим наименованием «Общестроительные работы», не заполнены графы «Номер единичной расценки», «Единицы измерения работ», «Количество выполненных работ», «Цена за единицу». Арбитры решили, что отсутствие обязательных реквизитов не позволяет установить существо, объем, стоимость, единицу измерения, а также другие характеристики выполненных строительно-монтажных работ. Следовательно, невозможно подтвердить их экономическую обоснованность (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 января 2007 г. № А19-17307/06-24-Ф02-7451/06-С1). То есть суд согласился, что налогоплательщик представил ненадлежаще оформленные документы, подтверждающие затраты на СМР.

В другом деле налоговики отказались принять затраты по той причине, что представленные по форме № КС-2 акты не позволяют установить существо, объем, стоимость единицы измерения, а также другие характеристики выполненных ремонтных работ. То есть какие виды работ были выполнены по элементам (позициям), какие материалы, по какой цене и в каком объеме при выполнении конкретного вида работ затрачены. Тем не менее арбитры не согласились с этим мнением. Дело в том, что акты, подписанные заказчиком и подрядчиком без замечаний относительно объема и стоимости работ, свидетельствуют о том, что стороны согласовали данные показатели. Представленные акты по форме № КС-2 содержат реквизиты сторон, позволяющие их идентифицировать, ссылки на договоры подряда. При этом подробное наименование согласованных сторонами работ и их стоимость приведены в договорах подряда и спецификациях к ним (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 августа 2012 г. по делу № А74-2763/2011).

Вывод: вы можете не составлять унифицированные формы № КС-2, № КС-3. Но следует учесть, что в случае возникновения у налоговиков сомнений в реальности операций для доказательства того, что работы действительно были выполнены, суды требуют, чтобы обязательные реквизиты и необходимые сведения в первичных документах были заполнены.

Мнение чиновника

Являются ли обязательными к применению в правоотношениях между заказчиком и подрядчиком унифицированные формы первичной учетной документации № КС-2, № КС-3?

Для большинства организаций указанные формы не являются обязательными формами документов, подтверждающими хозяйственные операции. Приказы Минстроя России, на которые ссылается Минфин России в письме от 6 февраля 2015 г. № 07-01-12/4833, распространяются на отчетность, которая составляется для подтверждения целевого использования полученных государственных субсидий. Тем более что форма № КС-2 в них не упомянута. Коммерческие подрядные организации должны составлять акт выполненных работ при сдаче их заказчику. Делать это они могут и по форме № КС-2, и по самостоятельно разработанной форме. Главное, чтобы была понятна суть операции.

Специальные положения

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем, по разъяснениям чиновников, обязательными продолжают оставаться формы, используемые в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

Информация Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г.Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”».

В письме № 07-01-12/4833 финансисты отнесли к таким документам, в частности, форму № КС-3, приведя в качестве основания ссылку на приказы Минстроя России от 17 июня 2014 г. № 298/пр и от 17 января 2014 г. № 11/пр.

Названные приказы адресованы высшим исполнительным органам государственной власти субъекта РФ, которые являются получателями субсидий из федерального бюджета, а не подрядчикам строительства. Такие органы обязаны представлять в Минстрой России справки поформе № КС-3, удостоверяющие освоение бюджетных средств.

Подрядчики этими приказами не руководствуются. Они действуют на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…».

То есть, действительно, в настоящее время уполномоченный орган по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства – это Минстрой России. Однако нормативного правового акта, который устанавливал бы, что формы № КС-2, № КС-3 являются обязательными к применению в правоотношениях, возникающих между заказчиком и подрядчиком, министерство не издавало.

Читать еще:  Госдума изменила правила предоставления отпусков

Из приведенного письма Минфина России № 07-01-12/4833 непонятно, считают ли контролирующие органы, что формы № КС-2, № КС-3 необходимо обязательно применять в строительстве вообще.

Надеемся, что Минстрой России даст соответствующие разъяснения о своей позиции по этому вопросу.

Таким образом, если строительная компания к налоговым спорам не готова, безопаснее при сдаче выполненных работ оформлять унифицированные формы № КС-2, № КС-3.

И после 1 января 2013 года обязательными к применению продолжают оставаться формы первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами.

РАЗЪЯСНЕНИЕ: О полномочиях должностных лиц по подписанию первичных учетных документов

РАЗЪЯСНЕНИЕ: О полномочиях должностных лиц по подписанию первичных учетных документов

О полномочиях должностных лиц по подписанию первичных учетных документов — унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ формы № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и формы № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» или самостоятельно разработанных Актов выполненных работ и требованиях к определению лиц, ответственных за их подготовку и достоверность содержащихся в них сведений

Союз инженеров-сметчиков РАЗЪЯСНЯЕТ:
1. Организация вправе применять утвержденные постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 формы Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), установив особенности их применения (формирования) в рамках учетной политики.
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрена возможность и самостоятельной разработки форм документов при условии наличия в них обязательных реквизитов, в том числе:
— наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, и личные подписи указанных лиц.
Формы КС-2 и КС-3, зарегистрированные в ОКУД, широко применяются в бюджетном процессе государственными (муниципальными) органами власти, Банком России, кредитными финансовыми организациями, организациями сектора государственного управления, а также
коммерческими организациями в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов.

2. Следует различать право подписи указанных документов и ответственность за их подготовку, проверку, оформление и достоверность содержащихся в них сведений.

Так согласно нормам гражданского законодательства от имени юридического лица вправе действовать его руководитель – без доверенности, и любое другое лицо – на основании доверенности, выданной руководителем организации.
Любой другой сотрудник организации вправе подписать акт выполненных работ только в том случае, если имеет соответствующую доверенность. Причем его реквизиты должны быть указаны в самом акте.

Наличие специальных должностных полномочий для подписи Акта выполненных работ, установленных должностной инструкцией, трудовым договором или приказом руководителя организации обязательно должны быть удостоверены и доверенностью, поскольку по правилам гражданского законодательства только доверенность (а не локальные акты организации)
является надлежащим доказательством полномочий представителя в отношениях с третьими лицами.

Таким образом, руководитель хозяйствующего субъекта может утверждать перечни лиц, которые наделены правом подписи первичных учетных документов, но само установление в должностных обязанностях (инструкциях), трудовом договоре, приказе руководителя такого права не отменяет необходимость оформления соответствующей доверенности, если данные учетные документы используются для оформления отношений с третьими лицами.

3. Вместе с тем, приемку работ должны осуществлять лица, обладающие необходимыми познаниями, уровнем квалификации и образования, вместе с назначенными руководителем сотрудниками организации, а также работниками контрактной службы (или контрактным управляющим) в системе государственных (муниципальных) закупок.

Действующие нормы законодательства, нормативно-правовые акты в сферах трудовых отношений, государственной гражданской службы, градостроительной и закупочной деятельности в их совокупном толковании, указывают, что предоставление права подписи Актов выполненных работ на основании доверенности, выданной руководителем организации, должно осуществляться с учетом ряда дополнительных требований и в отношении определенного круга должностных лиц или работников, а не в отношении любого другого сотрудника организации.

3.1. Так в соответствии с частью 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся: приемка законченных видов и отдельных этапов работ с правом подписи соответствующих документов и подписание акта приемки объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 55.5-1 Кодекса специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции,
капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования
или в национальный реестр специалистов в области строительства.
Примечание: по мнению Минстроя России (Письмо Минстроя России от 8 июня 2017 г. № 20243-ТБ/02 и Письмо Минстроя России от 06.08.2018 № 33692-ТБ/02) иные работники строительной организации (члена саморегулируемой организации) не правомочны выполнять указанные должностные обязанности специалиста по организации строительства.

Для справки:

Приказом Минтруда России от 26.06.2017 № 516н (ред. от 12.09.2017) утвержден профессиональный стандарт «Организатор строительного производства» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2017 № 47442), в соответствии с которым ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ (журналы производства работ, табели учета рабочего времени, акты выполненных работ), подготовка
исполнительно-технической документации, подлежащей предоставлению приемочным комиссиям, представление результатов строительных работ и исполнительно-технической документации приемочным комиссиям, относится к трудовым функциям производителя работ (прораба), начальника (строительного) участка,
— приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков
с правом подписи соответствующих документов; подписание акта приемки объекта капитального строительства – к трудовым функциям главного инженера строительной организации, заместителя директора по капитальному строительству, главного инженера проекта (организатор строительства).

3.2. Документы, оформляемые в ходе ведения электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок, в том числе Отчеты и Акты приемки, должны быть подписаны усиленной электронной подписью (ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ).
Руководителю контрактной службы или контрактному управляющему может быть предоставлено право на подписание Актов приемки выполненных работ и в отсутствие руководителя заказчика такой Акт может быть подписан электронной подписью контрактного управляющего или может использоваться электронная подпись, сертификат ключа проверки
которой выдан заказчику как юридическому лицу (п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 14 Закона № 63-ФЗ).

Общие требования к контрактной службе и контрактному управляющему определяются на основании положений статьи 38 Закона о контрактной системе, а также Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В состав комиссии по осуществлению закупок включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или
повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. № 625н и № 626н утверждены профессиональные стандарты «Эксперт в сфере закупок» и «Специалист в сфере закупок», квалифицирующие профессиональные требования к
специалистам в сфере закупок.

4. Профессиональным стандартом «Специалист в области планово-экономического обеспечения строительного производства» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июля 2019 г. № 504н) для инженера-сметчика, инженера по проектно-сметной работе (в промышленном и гражданском строительстве) предусмотрена трудовая функция «Формирование первичной учетной документации по выполненным строительно-монтажным работам», а в составе «Необходимые умения»
— составлять акты о приемке выполненных строительно-монтажных работах
— составлять справки о стоимости выполненных строительно-монтажных работ и затратах
Для руководителей (начальников) соответствующих подразделений:
— контроль затрат и себестоимости работ в процессе строительного производства, закрытия этапов договоров, оплаты поставок и выполненных субподрядчиками работ.

Читать еще:  Новые правила расчета зарплаты

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 188 в ред. Приказа Минтруда России от 12.02.2014 N 96) для инженеров-сметчиков предусмотрена должностная обязанность по подготовке данных, необходимых для формирования актов выполненных работ и акта государственной приемочной комиссии по вводу объекта в эксплуатацию.

ПРАВО ПОДПИСИ АКТОВ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ДАННОЙ ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

5. Также следует учесть, что в утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 форме Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) подписи и наименования должностей лиц, ответственных за подготовку и проверку данных документов – к примеру «Составил» и
«Проверил», НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.

Для справки:
В унифицированные формы можно при необходимости добавлять реквизиты (вносить дополнительные строки, колонки и т. п.). При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм (если не разработаны и не применяются собственные формы документов) первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Указанные изменения должны быть оформлены приказом (распоряжением) руководителя организации. Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Президент Союза
П.В. Горячкин

Кто должен подписывать КС-2?

Здравствуйте! Начальник гос. учреждения, являясь согласно контрактам Заказчиком, не подписывает КС-2, считая, что он должен подписывать КС-3, как финансовый документ, а КС-2 может подписать любое должностное лицо, назначенное приказом. Не подвергает ли он себя и вышеуказанное лицо штрафам и т.д. Спасибо.

Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)).

Если других кроме начальника нет уполномоченных на подписание лиц, и прописано что заказчик сам, без уполномоченных им лиц принимает работы, то подписывает начальник. Тут смотря что допускает договор подряда.

Консультация юриста бесплатно

Акт (форма N КС-2) подписываетсяуполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100)

На самом деле четкого требования к тому, кто должен подписывать эти акты нет. Как и любой другой первичный документом бухгалтерского учета, любая из этих форму может подписываться либо начальником (то есть лицом, которое действует от юрлица без доверенности), либо любым другим уполномоченным лицом. Таким лицом может являться сотрудник, имеющий доверенность или уполномоченный на то в силу должностных обязанностей.

Здравствуйте, если уц него имеется доверенность с правом подписи данного документа, то он вправе подписывать данный документ в том числе.

А в договоре указано лицо, которое имеет право подписывать документы? Если нет, то любой, у кого есть такое право по доверенности

добрый день — однозначного ответа про штрафы нет прежде чем подписать акт выполненных работ нужно проверить фактическое исполнение объемов и видов работ + материалы которые применены -если подписать так сказать не те объемы- есть риск привлечения к ответственности с учетом того что кс-3 составляется на основании кс-2 то риск привлечения к ответственности есть для обеих лиц как директора так и лица подписавшего кс-2 — если директор не хочет подписывать кс-2 право подписи можно передать уполномоченному лицу сведующему в строительных вопросах .

-обычно по строительству директор госучреждения старается изыскать средства для заключения договора строительного контроля- надзора со сторонней организацией /не подрядчиком выигравшем торги/- организация с которой заключен договор по надзору — выделяет специалиста- данное лицо контролирует строительные вопросы проверяет объемы материалы и т.д — и в том числе визирует акты кс-2 вместе с руководителем — часто в бюджетах на строительный надзор денег в смете-росписи нет тогда — либо руководитель визирует сам кс-2 либо может уполномочить сотрудника своей организации- учреждения визировать кс-2 который относится к первичным учетным документам согласно ст.9 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете

Имеет ли право подписывать КС-2 и КС-3 главный инженер

Если на практике — добавлю.
КС-2 у нас подписывает от начальника ППО до директора, то есть на чью подпись решаются печать поставить и кому не в лом на себя ответственность взять.. .
КС-3 — только директор или тот, на кого документально возложено право замещать директора в его отсутствие. Например, главный инженер.

Не говорю, что это правильно — но многое зависит так же от требований заказчика. И от порядков в организации.

Акт о приемке выполненных работ (форма №КС-3).

Форма №КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма №КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)) .

На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3).

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3).

Форма №КС-3 применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Обычно справка составляется в трех экземпляров. Один экземпляр — для подрядчика, второй — для заказчика (застройщика, генподрядчика) . В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию.

Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости.

Справка по форме №КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику) .

В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и тому подобного) .

В графе 4 стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала выполнения работ, включая отчетный период.

В графе 5 стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала года, включая отчетный период.

В графе 6 выделяются данные за отчетный период.

Данные приводятся в целом по стройке, с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу) .

В Справке по требованию заказчика или инвестора приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу) , к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 — данные о выполненных монтажных работах.

Читать еще:  Продажа имущественных прав ндс

По строке «Итого» отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС.

Отдельной строкой указывается сумма НДС.

По строке «Всего» указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

Ниже, с отметкой «справочно» , можно указать стоимость давальческих материалов и стоимость выполненных работ.

Кто подписывает кс 2

20.02.2018

Что такое формы КС-2 и КС-3

Если вы часто являетесь одной из сторон правовых отношений, в которых предметом договора выступают строительно-монтажные работы, вы уже знаете, что все расчеты между сторонами и урегулирование спорных вопросов ведутся на основании определенных документов. Но среди участников рынка строительных услуг, заказывающих их один раз в 5-10 лет и реже, есть те, кто даже не знает, что такое формы КС-2 и КС-3.

Унифицированные бланки не всегда, конечно, обязательны к применению. Даже если подрядчик оформит выполненную работу актами в свободной форме, то при возникновении недоразумений сможет доказать правомерность своих требований. И все же, давайте попробуем разобраться и понятным языком объяснить, что это за бланки, для чего их нужно заполнять и как они могут обеспечить взаимопонимание между заказчиком работ и исполнителем.

Цель составления форм КС-2 и КС-3

Заключая договор о выполнении строительно-монтажных работ, не стоит упускать из вида документацию, которая в обязательном порядке должна заполняться и подписываться всеми участниками сделки.

Кто обязан использовать формы № КС-2 и № КС-3

Оговорите количество экземпляров Актов, в которых фиксируется выполнение обязательств подрядчика и основание для оплаты.

Основным документом, по которому оплачиваются выполненные обязательства, промежуточная и конечная сумма по этапам строительства, является Акт о приемке выполненных работ (КС-2). Все выполненные объемы фиксируются в Журнале учета выполненных работ, поэтому составление акта выполняется на основании записей, внесенных в такой Журнал.

Все строительно-монтажные операции осуществляются в соответствии с составленной ранее и утвержденной до подписания договора сметы. Это один из главных документов, согласованный получателем ремонтно-строительных услуг, на основании которого подрядчик имеет право вносить в журнал учета перечень выполненных работ.

По сути, форма КС-3 – Справка о стоимости выполненных работ и затрат – это документ, дублирующий Акт, однако в этом бланке учитываются:

  • отклонения в стоимости материалов;
  • повышение заработной платы строителей;
  • вызов спецтехники, сопряженный с возникновением дополнительного или неучтенного объема операций;
  • затраты, согласованные заказчиком, но неучтенные в смете;
  • другие незапланированные расходы.

Если вы не знаете, как составлять формы КС-2 и КС-3, лучше обратиться в специализированную компанию, для которой заполнение этих документов – привычное дело. Имейте в виду, что правильно составленная документация – правомерное основание требовать оплату за оказанные услуги и выполненные строительно-монтажные работы. Только при составлении и подписании сторонами в количестве, оговоренном в договоре, документация имеет правовую силу.

Полезная информация

Составление документов по формам КС-2, КС-3

Приемка проведенных наобъекте работ, а также расчеты между клиентом и подрядчиком осуществляются путем оформления и предоставления следующей документации:

  • акт приемки выполненных работ (КС-2);
  • справка о стоимости произведенных работ и затрат (КС-3).

В соответствии с российским законодательством, нужно в обязательном порядке осуществлять документальное оформление хозяйственных операций, производимых предприятием или индивидуальным предпринимателем. В части приемки строительных, ремонтно-отделочных, монтажных и других видов работ между заказчиком и подрядчиком происходит оформление акта выполненных работ КС-2. При заполнении формы КС-2 не происходит точной фиксации факта приемки работ, здесь лишь перечисляются выполненные работы, и дается их расшифровка.

Заполнение формы КС-2 является обязательным условием правильного оформления бухгалтерской и налоговой отчетности. При составлении данного документа обязательно проверяют, насколько он правильно и грамотно подготовлен, а также не нарушает ли российского законодательства. Этим в соответствии с законодательством России определяется выполнение налоговых обязательств. Для того, чтобы все обязательства перед налоговиками были выполнены, необходима четкая организация оборота документов между контрагентами. Если акт КС-2 будет заполнен правильно, то это позволит избежать претензий со стороны различных контролирующих органов.

Акт приемки КС-2 состоит из двух частей. Первая часть называется титульной, в ней указываются следующие сведения:

  • фактические адреса клиента и подрядчика;
  • наименования компаний, от имени которых работают контрагенты, их контактная информация;
  • адрес и название объекта, на котором проводились работы по строительству, ремонту или отделке;
  • дата и номер договора подряда;
  • день составления документа;
  • сметная стоимость, взятая из договора подряда.

Вторая часть формы акта КС-2 содержит в себе таблицу из 8 колонок, заполняющихся контрагентами. В них последовательно указывается следующая информация:

  • порядковый номер;
  • номер позиции в соответствии со сметой;
  • наименование выполненных работ;
  • номер единичной расценки;
  • единицы измерения;
  • количество выполненных работ;
  • стоимость одной единицы;
  • суммарная стоимость произведенных работ.

Основанием для заполнения КС-2 является журнал выполненных работ (форма КС-6а). После оформления КС-2 происходит подписание формы представителями с обеих сторон.

Акт выполненных работ КС-3 является документом, который используется для подтверждения стоимости исполненных подрядчиком работ. Он необходим для осуществления расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные на объекте работы. Заполнение КС-3 осуществляется на основании сведений, представленных в унифицированной форме КС-2. Затраты и произведенные работы в форме КС-3 определяются на основании договорной стоимости. Здесь в стоимость затрат и произведенных работ может включаться цена строительства и ремонта, зафиксированная в смете, а также расходы, которые не были включены в единичные расценки на строительные, ремонтно-отделочные и монтажные работы.

Заполнение формы КС-3 осуществляется, как минимум, в двух экземплярах, при необходимости их число можно увеличивать. Один бланк должен остаться у заказчика, второй у подрядчика. Составление дополнительных экземпляров осуществляется для финансирующих банков, инвесторов и других заинтересованных лиц по их первому требованию.

Акт формы КС-3 содержит в себе две части.

Акт КС-2 подписывает сметчица в графе «проверил»

Первой является титульная часть, которая очень похожа на аналогичную в акте КС-2. Здесь указываются координаты контрагентов, название, адрес и контактная информация заказчика (генподрядчика) и подрядчика (субподрядчика), адрес и название объекта строительства или ремонта. Кроме этого, в первой части упоминается номер и дата договора подряда, дата составления документа и отчетный период. Здесь же должна стоять отметка о сметной стоимости, размер которой должен быть аналогичен указанному в договоре подряда.

Вторая часть бланка КС-3 это таблица из шести колонок, в которых последовательно указывается следующая информация:

  • порядковый номер;
  • наименования пусковых комплексов, и вместе с ними типов, этапов и объектов выполненных работ с оборудованием и расходами;
  • код;
  • стоимость выполненных работ, величина затрат с момента начала работ;
  • стоимость выполненных работ, величина затрат с начала данного года;
  • стоимость выполненных работ, величина затрат за отчетный период.

Акт КС-3 рассматривается только вместе с актом сдачи-приемки выполненных работ КС-2. Формы КС-2 и КС-3 представляют собой единое целое и основу для составления бухгалтерской и налоговой отчетности.

Акты КС-2 и КС-3 составляются в следующей последовательности. Если подрядчик произвел необходимые работы, и у заказчика нет к ним претензий, то составляется акт КС-2.

После этого сведения из него переносятся в унифицированную форму КС-3. На основании данной справки и осуществляются расчеты заказчика с подрядчиком. Акт может составляться не только по завершении всех работ, но и после каждого их этапа, если договором предусмотрено поэтапное ведение строительства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector