Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возврат денежных средств из бюджета

Пленум ВС: как взыскать деньги из бюджета

Исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда в отношении Российской Федерации возложено на Минфин. Но Пленум ВС подчеркивает: неправильное определение в исковом заявлении государственного органа, выступающего от имени государства, не является основанием для отказа в принятии искового заявления, его возвращения или оставления без движения.

При подготовке дела к разбирательству суд вправе самостоятельно определить ответчиком Российскую Федерацию в лице «надлежащего федерального органа государственной власти, наделенного полномочиями выступать от имени Российской Федерации в суде».

После получения исполнительного документа его следует направить в орган, исполняющий судебные акты, – в тот же Минфин, финансовый орган субъекта, финансовый орган муниципального образования и органы Федерального казначейства.

По ходатайству взыскателя суд может направить исполнительный документ самостоятельно. В некоторых случаях это происходит в обязательном порядке. Например, по делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.

Если же заявитель решил отправить бумаги самостоятельно, то ему нужно помнить, что по общему правилу к документу надо приложить копию судебного акта, на основании которого он выдан. Если речь идет о тексте решения арбитражного суда, то заверять ничего не потребуется, так как достаточно просто распечатать текст из картотеки арбитражных дел. В его подлинности исполнитель может убедиться самостоятельно. Если же речь идет о СОЮ, то по-прежнему понадобится копия документа, заверенная судом.

Пленум уточняет, в каких ситуациях исполлист вернут и какие нарушения в оформлении будут считаться несоответствием требованиям закона. В их числе – неполный комплект документов. Например, отсутствие копии судебного акта или реквизитов счета. Если не получается перечислить деньги по реквизитам, то на их уточнение дается 30 дней, после чего исполлист вернут взыскателю или в суд.

Исполнению также помешает несовпадение текста исполлиста и резолютивного акта, отсутствие ИНН организации-взыскателя или несоответствие ФИО обратившегося за взысканием с данными в исполлисте.

Если заявитель забыл указать неустойку или начисленные на задолженность проценты (хотя порядок их начисления и сама сумма долга указаны), то возвращать документ нет оснований. В таком случае процент посчитают исходя из резолютивной части судебного решения.

Чтобы снизить риски, деньги не переведут на счет представителя взыскателя, даже если последний разрешил это в доверенности. Получать средства взыскатель может только на собственный счет.

Еще одно разъяснение касается случаев, когда взыскатель сменил ФИО (или организация – наименование). Это не помешает получить деньги, но о процессуальном правопреемстве речи не идет. Изменения нужно просто подтвердить. Например, предоставить исполнителю судебного акта документы о смене фамилии, а если речь идет о компании, то ИНН, ОГРН и подтверждение смены названия. Если эти документы представлены, то вернуть исполлист в суд, сославшись на другое имя или название юрлица в судебном акте, нельзя.

Пленум ВС напоминает: Минфин и другие финансовые органы должны заплатить по решениям о возмещении вреда в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов.

Пока документ будет находиться на исполнении, а также за период с момента вступления судебного акта в законную силу и до поступления исполнительного документа в финансовый орган, проценты за пользование чужими денежными средствами не начисляются, а индексация взысканных судом денежных сумм не производится.

Пленум призвал суды помнить, что в случае удовлетворения иска к публично-правовому образованию о возмещении вреда, возмещение судебных расходов проводится за счет казны этого публично-правового образования.

Если заявленный иск к казенному учреждению – органу государственной власти, государственному или муниципальному органу – по его денежным обязательствам удовлетворен, то судебные расходы тоже взыщут непосредственно с ответчика.

В случае успешного оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий госорганов судрасходы оплатит именно тот госорган, чьи действия оспаривались в суде.

Как получить деньги из федерального бюджета (возврат).

Как мне поступить?

Из определения арбитражного суда: (В связи с завершением процедуры реализации имущества должника Пелевина В.Г. суд считает необходимым взыскать с Пелевина В.Г. в пользу Кадагазова Джигита. Борисовича денежные средства в сумме 25 000 руб. в качестве оплаты вознаграждения финансового управляющего. Поскольку денежные средства по квитанциям банка от 11.10.2016 в размере 15000 руб. и от 13.07.2016 в размере 10000 руб. были ошибочно перечислены заявителем на счет. ИФНС по Нижегородской области, то в соответствии 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ ошибочно уплаченная денежная сумма подлежит возврату из федерального бюджета.)

Если Вы сторона процесса, то согласно ст.333.40 НК РФ должник может вернуть средства из бюджета и перечислить взыскателю на основании решения суда (ст.16 АПК РФ). Должник вправе представить решение арбитражного суда в налоговый орган с заявлением на возврат уплаченной суммы гос. пошлины 15 т.р. Взыскатель вправе получить с должника 25 т.р., получив исполнительный документ в арбитражном суде.

Обращатесь в налоговый орган на имя руководителя с заявлением о вовзрате ошибочно уплаченной суммы на основании ст. 78 Налогового кодекса РФ. Далее эту сумму переводите на счет по назначению.

вам при обращении в налоговый орган или к должностному лицу нужны только платежные документы (подлинные, если полный возврат, копии — если возврат частичный). В налоговом органе потребуют также платежные документы и решения, определения, справки судов об обстоятельствах, ставших основанием для возврата госпошлины. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата, в течение одного месяца со дня подачи соответствующего заявления. Если арбитражный суд еще не принял решение по делу, а стороны заключили мировое соглашение, то половина оплаченной госпошлины будет возвращена.

Есть судебное постановление, в соответствии с которым Вы должны перечислить эти деньги Кадагазову Джигит Борисовичу. Согласно ГПК РФ Статья 13. Обязательность судебных постановлений

2. Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Читать еще:  Отчет о движении денежных средств ооо

3. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Вам, как должнику сейчас следует обратиться в ИФНС и федеральное казначейство с заявлением о возврате денежных средств и представить судебное постановление, затем перечислить их финансовому управляющему, исполнив тем самым решение суда, иначе, Вас может ждать административная ответственность.

ваше обязательство по оплате 25 т.р. финансовому управляющему возникло из судебного решения ст. 8 ГК РФ, поэтому — вам в порядке исполнения судебного решения придется оплачивать эту сумму, не дожидаясь возврата ошибочно оплаченной суммы в налоговый орган. . , что б не платить исполнительский сбор. Исполнительный лист на возврат вам 25 т.р. возьмете в суде и передадите на исполнение приставу по месту нахождения налоговой инспекции, в течение месяца-двух деньги вернут вам.

Как вернуть оплату госпошлины?

Государственная пошлина является обязательным платежом для оформления таких документов, как национальный паспорт, загранпаспорт или водительское удостоверение. Для совершения данного платежа необходима квитанция с реквизитами. Именно по этим реквизитам и осуществляется оплата на необходимый расчетный счет. Однако не редкостью является ситуация, когда оплата госпошлины поступает на неправильный номер счета. Это может быть обусловлено ошибкой кассира или плательщика при заполнении реквизитов для платежного поручения. Кроме того, ошибка при оплате госпошлины зачастую возникает из-за наличия устаревших реквизитов, которые сегодня можно повсюду встретить в интернете.

Пример заявления о возврате госпошлины

Если такая ситуация произошла, то перед плательщиком возникает вопрос: «как вернуть оплату госпошлины?». Для этого необходимо составить письмо на имя начальника налогового органа, на территории действия которого была совершена платежная операция. Это письмо должно быть передано в канцелярию налоговой инспекции под расписку. Помимо письма, плательщик должен предоставить оригинал чека, подтверждающего совершение платежа. Стоит добавить, что подобные действия можно совершить только лишь в течении трех лет после совершения оплаты.

Процедура возврата оплаты госпошлины

В первую очередь, следует выяснить по каким причинам может быть осуществлен возврат оплаты государственной пошлины. Следует сказать, что госпошлина возвращается далеко не всегда. Поэтому плательщикам, которые хотят вернуть свои денежные средства, необходимо соответствовать ряду требований.

Во-первых, полный или частичный возврат государственной пошлины может быть осуществлен только лишь в том случае, если плательщик направит заявление о возврате уплаченной суммы госпошлины в орган, который уполномочен совершать юридически значимые действия. Это означает, что плательщику также необходимо направить заявление в ФМС (в случае оформления паспорта или загранпаспорта), ГИБДД (в случае оформления водительского удостоверения), ЗАГС (в случае заключения брака) и т.д.

Во-вторых, к заявлению необходимо приложить документы, которые подтверждают факт излишне уплаченной суммы. При этом для возврата всей суммы необходимо предоставить оригиналы платежных документов. Если же требуется частичный возврат денежных средств, то плательщик может обойтись предоставлением копий документов, подтверждающих совершение оплаты. В качестве таких документов выступают квитанции и платежные чеки.

Заявление на возврат оплаты госпошлины

Говоря о заявлении на возврат оплаты госпошлины, необходимо вернуться к теме причин и оснований для совершения возврата. В качестве оснований для подачи заявления могут послужить следующие случаи:

  • уплата государственной пошлины в размере большем, чем необходимо;
  • отказ от обращения в данный государственный орган;
  • прекращение делопроизводства;
  • оставление заявления без внимания.

Заявление о возврате денежных средств из Федерального казначейства следует направлять именно в тот государственный орган, в котором осуществлялось оказание услуги плательщику. Как говорилось выше, это может быть подразделение ГИБДД, региональное отделение ФМС, районный ЗАГС и т.д. Правильная подача заявления предусматривает приложение ряда документов. В частности, плательщику, планирующему вернуть часть или все деньги, необходимо предоставить судебное решение, в котором описываются обстоятельства, служащие основанием для возврата госпошлины. Также должны быть предоставлены все имеющиеся квитанции. Что касается самого заявления, то оно может быть написано как вручную, так и напечатано. В заявлении должно обязательно содержаться ФИО и адрес заявителя, а также данные учреждения, в которое оно подается.

Срок для возврата оплаты госпошлины

Возможность возврата оплаты государственной пошлины актуальна только лишь в течении трех лет со дня ее уплаты. При этом плательщик имеет возможность восстановить пропущенный срок. Для этого ему необходимо подать исковое заявление в суд.

Однако чаще всего плательщики не теряют возможности вернуть свои денежные средства в 3-летний срок. В течении этого срока плательщик может вполне законно обратиться в налоговые органы с требованием вернуть денежные средства, которые были ошибочно уплачены в пользу какой-либо государственной инстанции.

Возврат излишне уплаченных денежных средств, как правило, осуществляется в течении одного месяца после подачи соответствующего заявления. Причем решение о целесообразности и возможности совершения такой операции принимается уже через 10 дней после получения заявления от плательщика.

Необходимо сказать, что налоговые органы обычно соблюдают указанные сроки. Это обусловлено тем, что несоблюдение сроков, требуемых законодательством нашей страны, предусматривает возврат денежных средств из бюджета с насчитанными процентами. Такая ситуация не может устроить налоговые органы, поэтому плательщики могут рассчитывать на оперативное решение по возврату оплаты госпошлины.

Необходимые документы для возврата оплаты госпошлины

Возврат оплаты государственной пошлины возможен только лишь в том случае, если у плательщика есть на руках все необходимые документы. Прежде всего, плательщик должен предоставить заявление, в котором будут указаны основания и причины возврата средств. Этот пункт является чрезвычайно важным, так как именно от обоснованности претензий заявителя и будет зависеть его успех. Поэтому заявление должно быть составлено максимально грамотно. Заявитель должен указывать четкие формулировки причин возврата средств. Кроме того, основания для возврата должны быть актуальными на данный момент.

Заявитель может указать несколько причин, по которым он требует возврат уплаченных средств. Однако не стоит делать из заявления роман на несколько страниц. Это может привести к затягиванию вынесения решения по данному вопросу. Заявление должно быть датировано и подписано плательщиком. За счет этого сотрудники государственного учреждения, в которое оно направлено, не будут терять время на поиск необходимой информации.

Для подтверждения обоснованности своих претензий плательщик должен приложить чек или квитанцию об оплате. В целом, чем больше документов будет представлено, тем больше шансов на положительный исход данного процесса.

Читать еще:  Эволюция денежных форм

Исключения из правил возврата оплаты пошлины

Существует ряд исключений из правил процесса возврата оплаты государственной пошлины. Прежде всего, возврат не может быть осуществлен в том случае, если ответчик добровольно удовлетворил требования истца после того, как тот обратился в Арбитражный суд. Подобное обращение может быть совершенно для вынесения определения о принятии иска к делопроизводству. Помимо этого, обращение в Арбитражный суд необходимо для утверждения мирового соглашения судебной инстанцией общей юрисдикции.

Возврат госпошлины не может быть осуществлен и в том случае, если она уплачена за официальное заключение или расторжение брака, изменение имени, а также внесение каких-либо изменений в акты гражданского состояния. При этом даже, если вышеописанные события не состоялись или не были внесены в записи актов гражданского состояния, госпошлина не подлежит возврату.

Исключением также может быть ситуация, в которой госпошлина была уплачена за государственную регистрацию или ограничений прав на недвижимость. Однако данные процессы по какой-либо причине не состоялись.

В целом возврат госпошлины является сложным процессом, который имеет множество нюансов. Поэтому, если плательщик все-таки столкнулся с подобной проблемой, ему необходимо подойти к ее решению с максимальной ответственностью.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.

Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

Условия возврата

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

Как отразить в учете

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

Читать еще:  Подтверждает расход денежных средств

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

  • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
  • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

  • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
  • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

  • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
  • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.

Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

  • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.

Защита прав и законных интересов

Возврат средств из бюджета

Рассмотрение арбитражными судами дел о возврате средств из бюджета Арбитражным процессуальным кодексом РФ непосредственно не предусмотрено.

Однако в данном случае необходимо учитывать, что арбитражные суды рассматривают дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (подп. 5 ст. 29 АПК РФ). То же самое закреплено в отношении специальной компетенции арбитражных судов (подп. 6 п. 1 ст. 33 АПК РФ).

В ст. 78 и 79 НК РФ суд только вскользь упоминается.

Судебно-арбитражная практика исходит из того, что. принимая во внимание положения ст. 78 НК РФ. судам необходимо исходить из того, что обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате излишне уплаченных сумм налогов и пеней возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении упомянутого выше заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок (см. п. 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»). Про излишне взысканные суммы ничего не говорится.

Следует учитывать, что в любом случае спорные ситуации с возвратом средств из бюджета в отношениях с государственными (муниципальными) органами субъекты предпринимательской деятельности могут разрешать, оспаривая либо их решения, либо действия (бездействие) должностных лиц этих органов.

Проведение зачета в публичных отношениях

Проведение зачета по решению суда допускается в налоговых отношениях по излишне уплаченным сумам.

Суммы излишне уплаченных налогов, сборов, а также пени подлежат зачету в счет предстоящих платежей плательщика по этому или иным налогам (сборам), погашения недоимки либо в счет возврата данных сумм налогоплательщику (п. 1 ст. 78 НК РФ).

По общему правилу зачет производится по решению налогового органа (подп. 4 и 5 ст. 78 НК РФ).

О решениях о зачете также упоминается в подп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ применительно к излишне уплаченным или излишне взысканным суммам налогов, пеней, штрафов.

О возможности предъявления таких требований в арбитражные суды, если решение налоговым органом не принято, см. п. 22 и 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Проведение зачета также возможно в отношении государственной пошлины (п. 19 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 мая 2005 г. № 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации»).

Кроме того, положения о зачете применимы налоговыми органами и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (см. предпоследний абзац письма Министерства финансов РФ от 12 мая 2008 г. № 03-02-07/2-87).

В отношениях с другими государственными органами, когда проведение зачета прямо предусмотрено федеральными законами (см. например, п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ), но нет указания на рассмотрение связанных с этим споров в арбитражном суде, они могут разрешаться через оспаривание решений данных органов либо действий (бездействия) их должностных лиц.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×