Finkurier.ru

Журнал про Деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Денежно кредитная политика франции

1.2 Денежно — кредитная политика Франции

Исторически во Франции сложилась довольно четкая специализация банков. В ее основу было положено разделение депозитно-ссудных и эмиссионно-учредительских операций, что усилилось под влиянием мирового экономического кризиса 1929-1933гг. Фактически в современной Франции существует смешанный тип банка с разнообразными операциями, что отражает тенденцию к универсализации банков. Банковские реформы 1966-1967 и 1984гг. законодательно закрепили эту тенденцию:

  • — депозитным банкам дано право наряду с бессрочными принимать вклады на срок более 2 лет, а деловым банкам — вклады до востребования, в том числе от населения;
  • — повышен максимальный срок кредитов» депозитных банков с 5 до 7 лет; деловым банкам разрешено предоставлять и краткосрочные кредиты;
  • — депозитные банки принимают участие в торгово-промышленных предприятиях (нефинансового характера) в размере до 20% капитала этих предприятий (вместо 10%) или до 100% собственного капитала банка (вместо 75%).
  • До 1945 г. деятельность Банка Франции характеризовалась рядом особенностей:
  • 1) являясь центральным банком, он выполнял функции коммерческих банков, осуществляя непосредственно обслуживание торгово-промышленной клиентуры. Этим объясняется то, что в отличие от центральных банков других стран Банк Франции имеет разветвленную сеть отделений (более 250).
  • 2) Банк Франции осуществлял банкнотную эмиссию главным образом непосредственным кредитованием промышленного сектора, а не через коммерческие банки. Поэтому коммерческие банки редко обращались за ссудами к Банку Франции.
  • 3) слабое вмешательство в регулирование кредитных отношений по сравнению с центральными банками других стран. В качестве метода кредитного регулирования он использовал в основном только учетный процент.
  • Франция вплоть до начала 80-х годов очень активно использовала директивные методы денежно-кредитного регулирования. Так, во Франции регламентировался объем выдаваемых кредитов и процентные ставки по этим кредитам.
  • Изменения в денежно-кредитной политике с середины 80-х годов:
  • 1) переход от прямого контроля над объемом кредитных ресурсов к регулированию их посредством процентных ставок;
  • 2) отмена �

    Делись добром 😉

    Похожие главы из других работ:

    4. Политика России в области альтернативных источников энергии

    Положительным фактором для развития АИЭ в России является создание законодательной базы. Так.

    1. Развитие денежной системы и денежного обращения Франции

    1.1 Характеристика денежной системы и системы денежного обращения Франции

    До середины XIV в. Франция не имела собственной денежной единицы, денежная система базировалась на обращении римских золотых монет — денариев, что объясняется историческими особенностями формирования французского государства. С 1795 г.

    2. Характеристика и структура банковской системы Франции

    2.1 Основные институты банковской системы Франции

    В современной кредитно-финансовой системе Франции можно выделить пять категорий институтов: 1) коммерческие банки — осуществляют все банковские операции: депозитные вклады, краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное кредитование.

    2.2 Роль и функции Центрального банка Франции

    Банк Франции, основан в 1800 г. как частная акционерная компания, является центром кредитной системы страны. В 1803 г. он получил монопольное право на эмиссию банкнот в Париже, а с 1848 г. — во всей Франции. В 1945 г.

    2.3 Банковский надзор во Франции и особенности банковского законодательства

    Банковская система Франции — одна из самых развитых в мире. Вся банковская система Франции находится под контролем государства.

    Энергосберегающая политика

    Энергосбережение (экономия энергии) — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер.

    1.1 Государственная политика Республики Беларусь в сфере энергосбережения

    Важнейшим приоритетом государственной энергетической политики в Республике Беларусь наряду с устойчивым обеспечением страны энергоносителями является создание условий для функционирования и развития экономики при максимально эффективном.

    2.1 Политика Российской Федерации в сфере энергосбережения

    Современная государственная политика в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на требованиях Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

    1. Энергетическая политика в России в настоящее время

    Главной целью энергетической политики России является определение путей и формирование условий наиболее эффективного использования энергетических ресурсов и производственного потенциала топливно-энергетического комплекса (ТЭК) для.

    Денежно – кредитная политика Франции

    3. Денежно – кредитная политика Франции.

    До 1945 г. деятельность Банка Франции характеризовалась рядом особенностей:

    1) являясь центральным банком, он выполнял функции коммерческих банков, осуществляя непосредственно обслуживание торгово-промышленной клиентуры. Этим объясняется то, что в отличие от центральных банков других стран Банк Франции имеет разветвленную сеть отделений (более 250).

    2) Банк Франции осуществлял банкнотную эмиссию главным образом непосредственным кредитованием промышленного сектора, а не через коммерческие банки. Поэтому коммерче­ские банки редко обращались за ссудами к Банку Франции.

    Читать еще:  4129 отчет о движении денежных средств

    3) слабое вмешательство в регулирование кредитных отношений по сравнению с центральными банками других стран. В качестве метода кредитного регулирования он использовал в ос­новном только учетный процент.

    Франция вплоть до начала 80-х годов очень активно использовала директивные методы денежно-кредитного регулирования. Так, во Франции регламентировался объем выдаваемых кредитов и процентные ставки по этим кредитам.

    Изменения в денежно-кредитной политике с середины 80-х годов[3]:

    1) переход от прямого контроля над объемом кредитных ресурсов к регулированию их посредством процентных ставок;

    2) отмена верхних пределов валют по вкладам и кредитам;

    3) отмена ограничений по росту кредитных операций.

    Инструменты денежно-кредитной политики, используемые во Франции[4]:

    1) учетная политика;

    2) регулирование норм обязательного резервирования;

    3) операции на открытом рынке;

    4) система обязательных показателей (нормативов);

    5) прямое воздействие государства.

    Во Франции установлены следующие обязательные нормативы[5]:

    · минимальный размер акционерного капитала в зависимости от типа банка, его организационных форм, количества отделений, величины баланса и др. колеблется в пределах 15-30 млн. франков;

    · сумма кредитов и других требований банка к одному клиенту не должна превышать 40% акционерного капитала;

    · общая сумма индивидуальных рисков может не больше чем в 8 раз превышать величину капитала;

    · банки обязаны постоянно поддерживать коэффициент ликвидности, т.е. обеспечивать 100%-ое покрытие всех активов и пассивов сроком до одного месяца;

    · долгосрочные кредиты и капитальные вложения банка должны быть покрыты акционерным капиталом и резервами не менее чем на 69%.

    В настоящее время разработка Франция самостоятельно не разрабатывает денежно-кредитную политику. Эта функция возложена на Европейский центральный банк.

    4. Влияние введения евро на экономику Франции

    С 1 января 1999 членами валютного союза с единой валютой – евро – являются германия, Австрия, Бельгия, Испания, Финляндия. Франция, Ирландия. Италия, Люксембург, Нидерланды. Португалия. Позже к зоне евро допущена и Греция. Великобритания и Дания воспользовались правом неучастия в зоне евро. Три года отводилось на адаптацию страны к безналичным расчетам в евро и на подготовку к обращению купюр и монет евро.

    Учредители зоны евро надеялись добиться экономии от отмены расходов по обмену национальных валют в размере 1 % ВВП Евросоюза. Евро должен способствовать снижению учетной ставки и привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест. Евро рассматривается как якорь стабильности в мировой и европейской экономике. Упрощение процедуры сопоставления цен и себестоимости позволит европейским производителям и фирмам укрепить свои конкурентные позиции на мировом рынке. Потребители могут воспользоваться выгодами от снижения инфляции (менее 2 % в год), повышения покупательной способности евро, ускорения банковских расчетов и расширения кредитного потенциала Евросоюза. За введением евро ожидался туристический бум.

    При всей важности механизма запуска наличного евро судьба его зависит от динамики обменного курса к доллару. А на этом поле конкуренция весьма не стабильна. На начальном этапе внедрения евро не удалось удержать стартовую кодировку: 1 евро = 1,2 долл.

    В реестр причин и обстоятельств неудачи с евро аналитики включают нижеследующее:

    Ø Доллар не теряет свои позиции, несмотря на замедление темпов роста ВВП и регулярное сжатие капитализации ценных бумаг

    Ø Спекулятивный отток европейского капитала в США вследствие разницы (до 11 сентября 2001 г.) учетных ставок ФРС и ЕЦБ

    Ø Глобальные альянсы ТНК сопровождаются масштабными покупками пакетов акций европейских и неевропейских партнеров

    Ø Стимулирующий эффект девальвации евро для экспортеров из Евросоюза

    Ø Акцент в денежной политике ЕЦБ на стабилизацию цен, а не на искусственную поддержку евро

    Ø Чересполосица в макроэкономических индикаторах Европы: «перегрев» в Ирландии, слабый рост в Германии, в силе экономика Португалии и Голландии.

    Ø Рост государственных расходов на социальные нужды

    Ø Полярные суждения среди населения Евросоюза по поводу введения евро.

    В 1983 году вводятся валютные ограничения, которые окончательно Франция отменяет в 1992 году со вступлением в Европейский Союз. Теперь многие французские компании относятся к рынку ЕС как своему внутреннему. Свыше 60% экспорта направляется в страны ЕС. Это са­мая крупная доля среди четырех ведущих стран Западной Европы. Главным торговым партнером Франции в этом регионе выступает ФРГ, на которую приходится 16% экспорта и 20% импорта. На втором месте Италия (12%). Среди других стран важным торговым партнером выступают США (6,1% экспорта). Доля развивающихся стран в торг­овле страны сократилась, в том числе доля Африки с 13,3 до 7,4% за 80-е гг. Недостатком географической структуры внешней торговли яв­ляется значительная ориентация экспорта в страны с медленно расши­ряющимися рынками. В этом плане евро явилось способом уменьшения затрат при работе с партнерами, клиентами и поставщиками из других стран – участниц Евросоюза.

    Читать еще:  Функция обмена денег

    Нельзя однозначно сказать, как повлияло введение евро на экономику Франции. Это неопределенность заключений связана с нестабильностью курса евро по отношению к доллару.

    Таким образом, говоря о денежной системе Франции, мы можем сделать следующие выводы:

    1. важную роль для экономики Франции и ее денежно-кредитной системы сыграла денежная реформа 1928г 2. Особенностью военной инфляции во Франции, по сравнению с США и Англией, являлось то, что она усугублялась ограблени­ем Франции гитлеровской Германией. Чрезвычайные оккупационные затраты составили более 1 трлн. франков. Эти затраты финансировались за счет внешних займов и за счет кредитов Банка Франции. Это стало главной причиной огромных бюджетных дефицитов, покрывавшихся путем инфляционного выпуска бумажных денег. 3. Мы можем говорить о вступление Франции в полосу валютной стабилизации с 1959г. и наступление валютного кризиса в 1969г., восстановление валютных ограничений в начале 80-х годов. 4. Зона франка. Длительное время Франция была во главе зоны франка. Эта валютная группировка сформирова­лась еще до завоевания французскими колониями независимо­сти. 5. В кредитной системе Франции различаются коммерческие де­позитные банки, которые специализируются в области кратко­срочных кредитных операций, и инвестиционные или деловые банки, финансирующие промышленность путем эмиссионно-учредительных операций. 6. введение евро стало фактором еще большей интеграции Франции в экономику Евросоюза, облегчило сотрудничество с европейскими партнерами.
    Список литературы.

    1. Роль денежно-кредитной, бюджетной политики в экономическом развитии промышленно развитых стран: — Учеб. Пособие ,С-Пб., 1995г.

    2. Франция/Пресняков В.Ю., Шумакин Н.Е.и др.-М.: Международные отношения , 1990.-174 с.

    3. Ежегодник, “Франция”, 1994

    4. Экономическое положение Франции/ /БИКИ. – 1997. – №105. – с. 3-5.

    5. А.В. Толкушин, Д.В. Суворов. Политика децентрализации и местные налоги во Франции/ /Финансы. – 1991. — №8. – с. 59-65.

    [1] Франция/Пресняков В.Ю., Шумакин Н.Е.и др.-М.: Международные отношения , 1990.-174 с.

    [2] Франция/Пресняков В.Ю., Шумакин Н.Е.и др.-М.: Международные отношения , 1990.-174 с.

    [3] Экономическое положение Франции/ /БИКИ. – 1997. – №105. – с. 3-5.

    [4] А.В. Толкушин, Д.В. Суворов. Политика децентрализации и местные налоги во Франции/ /Финансы. – 1991. — №8. – с. 59-65.

    Денежно кредитная политика франции

    Денежная система Франции

    В результате многочисленных девальваций франк стал настолько «невесомым», что правительство со­чло нужным «утяжелить» его с помощью деноминации. Дено­минация была проведена в начале 1960 г. и выразилась в укрупнении франка в 100 раз. Новый франк (который стал называться «тяжелым») равнялся 100 старым; он получил золотое содержание в 0,18 г чистого золота, а курс доллара в новых франках был установлен в 4,937 фр.

    Девальвация 1958 г. сыграла определенную роль в усилении экспорта французских товаров на мировой рынок. С 1959 года Франция вступает в полосу стабилизации, которая длится по 1967 год, происходит рост производства за счет обновления основного капитала, растет экспорт. В течение следующего десятилетия торговый и платежный балансы Фран­ции, как правило, сводились с активным сальдо, а ее золотова­лютные резервы возросли в 7 раз: с 1050 млн долл. в кон­це 1958 г. до 6994 млн долл. в конце 1967 г., в 8 раз сократилась внешняя задолженность. В результате Франция в 1967 году отменяет валютные ограничения по валютным операциям. Однако внутренний процесс инфляции продолжался, что нашло выражение в систематическом повышении товарных цен. Так, с 1962 г. по август 1971 г. индекс розничных цен поднялся на 55%.

    В связи с нарастанием инфляции правительство Франции еще в сентябре 1963 г. провозгласило «план стабилизации», включавший блокирование розничных цен и заработной платы, ряд мер кредитной рестрикции (ограничение банковских кре­дитов предприятиям и потребительского кредита, повышение учетной ставки Банка Франции), а также меры по сокращению бюджетного дефицита путем зна­чительного увеличения налогов. Сущность «плана стабилиза­ции» заключалась в наступлении на жизненный уровень трудя­щихся масс путем «замораживания» заработной платы и возрас­тания налогового бремени. Но реальной стабилизации франка не произошло: государственные расходы и денежная масса продолжали увеличиваться, а покупательная сила франка падать.

    Инфляционный рост цен во Франции в 1967 г. ухудшили конкурентоспо­собность французских товаров на мировом рынке, что отрица­тельно сказалось на торговом и платежном балансах страны. Массовая национальная забастовка трудящихся в мае-июне 1968 г. вызвала паническое бегство капиталов из Франции.

    Читать еще:  Возникновение и развитие денежных отношений

    В 1969 году с отставкой генерала де Голя Францию охватывает социальный кризис. В результате этого 10 августа 1969 года Франция проводит очередную девальвацию франка: пра­вительство объявило о снижении его золотого содержания с 0,18 до 0,16 г чистого золота, т.е. на 11,1%, а курс франка по отношению к доллару упал с 4,937 фр. до 5,554 фр. за 1 долл. Однако девальвация франка и последующие меро­приятия не ликвидировали корней инфляции; рост розничных цен продолжался. Так, с 1970 г. по июнь 1972 г: индекс потребитель­ских цен повысился на 11%.

    Наибольшие трудности Франция пережила в конце 60-х — начале 70-х гг., когда обострился мировой валютно-финансовый кризис. Для Франции это выразилось в снижении темпов роста, дефиците платежного баланса, бегстве краткосрочных капиталов, сокращении золотовалютных резер­вов, обесценении франка.

    С августа 1971 г. по январь 1974 г. был соз­дан двойной валютный рынок (т.е. Франция проводит политику двойного курса — заниженный и рыночный): по текущим операциям внешней торговли курс франка поддерживался на заниженном уровне, что стимулировало экспорт Франции в США, Японию, Европу; по финансовым операциям курс свободно колебался в зависимости от спроса и предложения. Мировой энергетическо-сырьевой кри­зис в начале 70-х гг. обострил финансовое и экономи­ческое положение Франции. Так, ее расходы за импорт нефти в 1974 г. увеличились в 3 раза, что при­вело к увеличению дефицита как торгового, так и платежного баланса. Это вызвало стремление избавиться от франков, и спекулянты вели игру на понижение курса.

    С 1973 года Франция переходит к режиму плавающего курса. В это время денежная система характеризуется очень высокими темпами инфляции (годовые темпы инфляции доходят до 150%).

    В 1983 году вводятся валютные ограничения, которые окончательно Франция отменяет в 1992 году со вступлением в Европейский Союз.

    Длительное время Франция была во главе зоны франка. Эта валютная группировка сформирова­лась еще до завоевания французскими колониями независимо­сти. В зону франка кроме Франции вошли ее колониальные владения — Алжир, Марокко, Тунис, Камерун, Того и др., а также так называемые заморские департаменты Франции (Гваделупа, Гвиана, Мартиника, Реюньон). В рамках зоны франка роль валю­ты-гегемона играл французский франк, а все другие страны должны были держать свои резервы во французских франках и хранить их в Париже, причем курсы их валют по отношению к французской были фиксированы на определенном уровне, кото­рый не мог быть изменен без согласия Франции.

    Франция получала крупные выгоды от зоны франка. Она распоряжалась валютными резервами стран зоны, которые бы­ли изъяты оттуда и помещены во Франции. Установление завышенного курса для колониальных франков по отношению к французскому дало возможность французским компаниям по­лучать повышенные доходы от экспорта в колонии своих това­ров и капиталов.

    С получением независимости и самостоятельности бывшие французские колонии стали создавать собственные эмиссионные банки и свои денежные системы. Внутри зоны франка развиваются центробежные тенденции, ослабляющие валютную гегемонию Франции.

    Валютная гегемония Франции в пределах этой зоны продолжается для ряда развивающихся стран, хотя зона франка утратила свое значение в начале 70-х гг. в связи с изменениями в мировой валютной системе и принятием в 1976 г. Ямайского соглаше­ния, которое перевело международные расчетные отношения на национальные кредитные деньги ведущих западных стран.

    3. Денежно – кредитная политика Франции.

    До 1945 г. деятельность Банка Франции характеризовалась рядом особенностей:

    1) являясь центральным банком, он выполнял функции коммерческих банков, осуществляя непосредственно обслуживание торгово-промышленной клиентуры. Этим объясняется то, что в отличие от центральных банков других стран Банк Франции имеет разветвленную сеть отделений (более 250).

    2) Банк Франции осуществлял банкнотную эмиссию главным образом непосредственным кредитованием промышленного сектора, а не через коммерческие банки. Поэтому коммерче­ские банки редко обращались за ссудами к Банку Франции.

    3) слабое вмешательство в регулирование кредитных отношений по сравнению с центральными банками других стран. В качестве метода кредитного регулирования он использовал в ос­новном только учетный процент.

    Франция вплоть до начала 80-х годов очень активно использовала директивные методы денежно-кредитного регулирования. Так, во Франции регламентировался объем выдаваемых кредитов и процентные ставки по этим кредитам.

    Изменения в денежно-кредитной политике с середины 80-х годов[3]:

    1) переход от прямого контроля над объемом кредитных ресурсов к регулированию их посредством процентных ставок;

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector