Четырехмесячное денежная компенсация что это
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 ноября 2012 г. N 03-04-06/6-308 О налогообложении НДФЛ компенсации, выплачиваемой при увольнении с гражданской службы
Вопрос: Министерство сельского хозяйства и продовольствия области (далее — Министерство) просит дать разъяснение по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных в виде компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы, в части применения статьи 32 НК РФ.
Согласно ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. Таким образом, соответствующую выплату не представляется возможным признать выходным пособием, при этом в соответствии со ст. 217 НК РФ подлежат налогообложению суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка.
Учитывая, что компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы не подпадает под действие статьи 217 НК РФ, просим пояснить: облагается ли НДФЛ указанная компенсация?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо Министерства по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц компенсации, выплачиваемой при увольнении с гражданской службы, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ) при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
С 1 января 2012 г. согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, а также сумм выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы, выплачиваемая гражданскому служащему в соответствии с пунктом 9 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, по существу является выходным пособием, поскольку выплачивается при увольнении государственного гражданского служащего.
Таким образом, при налогообложении указанной компенсации применяются положения пункта 3 статьи 217 Кодекса.
Обзор документа
Разъяснено, что сумма денежной компенсации в размере четырехкратного денежного содержания, выплачиваемая гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы подлежит обложению НДФЛ согласно п. 3 ст. 217 НК РФ, поскольку является по сути выходным пособием.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается
Президентским Указом от 31.12.2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» предопределено сокращение предельной численности госслужащих и работников тех органов, деятельностью которых руководит российское Правительство, а также федеральных агентств и служб, подведомственных таким министерствам.
В 2011- 2013 г.г. запланировано сокращение должностей в государственных учреждениях приблизительно на 20%, поэтапно на протяжении этих трех лет. В 2011 и 2012 годах уже сокращено по 5% сотрудников, а в наступившем 2013 году госслужащих ожидает самое крупное сокращение — 10%.
По задумке Правительства, 50% бюджетных ассигнований, высвободившихся в результате оптимизации численности госслужащих, будут направляться для материального стимулирования работников, оставшихся на службе.
Сокращение должностей может осуществляться как через уменьшение количества должностей, так и путём мероприятий по реорганизации госоргана либо изменения его структуры (пересмотр штатного расписания или штата, уставных документов и т.п.).
Служащие, уволенные по причине сокращения должностей государственной службы, пользуются всеми предусмотренными действующим законодательством гарантиями, льготами и компенсациями. Давайте подробнее рассмотрим, какими именно.
Предупреждение об увольнении госслужащих
Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).
Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника.
Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана, а не только самих служащих. Такое требование содержит ст.38 Закона №79-ФЗ.
Действия представителя нанимателя при сокращении госслужащих
Приняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов.
Работодателю необходимо в течение 2-х месяцев с момента письменного предупреждения о сокращении госслужащих решить следующие вопросы:
- Оценить возможность преимущественного права работников, попавших под сокращение, на замещение свободных должностей гражданской службы.
- Предусмотреть возможность продолжения дальнейших отношений с данной категорией государственных гражданских служащих.
Оба данных вопроса могут решаться в рамках внеочередной аттестации государственных служащих. Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.
Варианты продолжения трудовых отношений
Законом №79-ФЗ (ч. 1 ст.31) предусматривается, что в случае сокращения должностей гражданской службы трудовые отношения с занимающими их служащими могут быть продолжены:
- если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
- при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.
Также существует возможность замещения гражданскими служащими должностей временно отсутствующих гражданских служащих (ч. 3 ст. 30 Закона №79-ФЗ). В этом случае с госслужащим, попавшим под сокращение, заключается срочный служебный контракт (см. также письмо Минздравсоцразвития РФ №2956-17 от 01.10.2008).
Такого рода вариант возможен в случае наличия у работодателя должностей, по которым некоторые гражданские служащие находятся в отпусках по уходу за ребенком, длительно болеют, находятся в длительных отпусках без сохранения денежного содержания и т.д.
Следует учесть, что одновременно с выходом на работу «основного» служащего расторгается служебный контракт, заключенный с временным работником.
В органах власти зачастую заняты не только госслужащие, но и иные категории работников, трудовая деятельность которых не регламентируется Законом № 79-ФЗ. К ним относятся так называемые «технические исполнители», обслуживающий персонал и т.п.
Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность.
В случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.
Компенсация при увольнении по сокращению
Госслужащему должна выплачиваться компенсация, равная четырехмесячному денежному содержанию, если он увольняется в связи с сокращением (ч. 9 ст.31 Закона № 79-ФЗ). Выходное пособие, которое предусматривает Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ), в данном случае не выплачивается.
Денежное содержание сохраняется также в течение пятого и шестого месяцев при увольнении по сокращению госслужащих, проходящих гражданскую службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к таковым.
Президиум Верховного Суда РФ подтвердил правомерность осуществления государственным служащим данной выплаты, предусмотренной частью второй ст.318 ТК РФ. В этом случае речь также ведется о выплате компенсации в размере денежного содержания за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения, а не о выходном пособии.
Порядок расчета компенсации оговаривается в соответствующих локальных нормативных актах. Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).
Расчет месячного денежного содержания государственных служащих согласно п.8 Правил состоит:
- из установленных на дату расторжения служебного контракта оклада денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад), ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавки за работу с составляющими государственную тайну сведениями, а также из ежемесячного денежного поощрения;
- из одной двенадцатой части размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, матпомощи и единовременной выплаты к отпуску, начисленных по факту в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Пример расчета компенсации при сокращении госслужащего
Предположим, что государственный служащий, являющийся советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, увольняется 01 марта 2013 года в связи с сокращением должности федеральной государственной гражданской службы.
Допустим, что его месячное содержание складывается из следующих выплат:
- должностной оклад – 5 419 рублей;
- оклад за классный чин – 1 515 рублей;
- надбавка за выслугу лет (10%) – 542 рубля;
- надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6 503 рубля;
- ежемесячное денежное поощрение (1 оклад) – 5419 рублей.
Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей. Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля.
Итак, кроме оклада денежного содержания, госслужащему за 12 месяцев было выплачено 210 102 рубля (189 300 рублей + 20 802 рубля).
Для расчета компенсации при увольнении ежемесячное денежное содержание гражданского служащего составит 36 906,5 руб. (5 419 + 1 515 + 542 + 6 503 + 5 419 + (210 102 : 12 мес.)).
Сумма компенсации при увольнении составит 147 626 руб. (36 906,5 руб. * 4 мес.).
В отношении государственных служащих субъектов РФ соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами могут предусматриваться несколько иные правила расчета компенсации.
Рассматриваемая выплата относится к компенсационным выплатам, связанным с увольнением, а потому в полной мере не включается в базу для начисления страховых взносов и не облагается налогом на доходы физических лиц.
Иные выплаты при увольнении
При увольнении по сокращению гражданским служащим наряду со специальной компенсацией производятся другие установленные выплаты, включая:
- Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
- Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
- Материальную помощь;
- Единовременную выплату к отпуску.
Матпомощь и единовременная выплата к отпуску производятся в порядке, предусмотренном соответствующими ведомственными нормативными актами. В отдельных случаях данные единовременные выплаты к отпуску производятся пропорционально количеству календарных дней отработанных в году увольнения и т.д.
В окончательный расчет приведенные выплаты производятся при увольнении служащего с государственной гражданской службы. Если же госслужащего переводят на иную должность гражданской службы, указанные выплаты производятся в общем порядке. В частности, выплата госслужащему материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску производятся на основании его письменного заявления, а компенсация за неиспользованный отпуск – в случае дальнейшего увольнения и т.п.
Как отмечалось ранее, с письменного согласия госслужащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с данным сотрудником служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца. Однако Закон № 79-ФЗ, в отличие от ТК РФ, не предусматривает в данном случае возможность выплаты предусмотренной ст.180 ТК РФ дополнительной компенсации, равной размеру денежного содержания, исчисленной пропорционально оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении времени. Следовательно, данная выплата государственным служащим не производится.
Расчет четырехмесячного денежного содержания при увольнении
Президентским Указом от 31.12.2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» предопределено сокращение предельной численности госслужащих и работников тех органов, деятельностью которых руководит российское Правительство, а также федеральных агентств и служб, подведомственных таким министерствам.
По задумке Правительства, 50% бюджетных ассигнований, высвободившихся в результате оптимизации численности госслужащих, будут направляться для материального стимулирования работников, оставшихся на службе.
Сокращение должностей может осуществляться как через уменьшение количества должностей, так и путём мероприятий по реорганизации госоргана либо изменения его структуры (пересмотр штатного расписания или штата, уставных документов и т.п.).
Служащие, уволенные по причине сокращения должностей государственной службы, пользуются всеми предусмотренными действующим законодательством гарантиями, льготами и компенсациями. Давайте подробнее рассмотрим, какими именно.
Предупреждение об увольнении госслужащих
Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).
Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника.
Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана, а не только самих служащих. Такое требование содержит ст.38 Закона №79-ФЗ.
Действия представителя нанимателя при сокращении госслужащих
Приняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов.
Работодателю необходимо в течение 2-х месяцев с момента письменного предупреждения о сокращении госслужащих решить следующие вопросы:
- Оценить возможность преимущественного права работников, попавших под сокращение, на замещение свободных должностей гражданской службы.
- Предусмотреть возможность продолжения дальнейших отношений с данной категорией государственных гражданских служащих.
Оба данных вопроса могут решаться в рамках внеочередной аттестации государственных служащих. Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.
Варианты продолжения трудовых отношений
Законом №79-ФЗ (ч. 1 ст.31) предусматривается, что в случае сокращения должностей гражданской службы трудовые отношения с занимающими их служащими могут быть продолжены:
- если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
- при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.
Такого рода вариант возможен в случае наличия у работодателя должностей, по которым некоторые гражданские служащие находятся в отпусках по уходу за ребенком, длительно болеют, находятся в длительных отпусках без сохранения денежного содержания и т.д.
Следует учесть, что одновременно с выходом на работу «основного» служащего расторгается служебный контракт, заключенный с временным работником.
В органах власти зачастую заняты не только госслужащие, но и иные категории работников, трудовая деятельность которых не регламентируется Законом № 79-ФЗ. К ним относятся так называемые «технические исполнители», обслуживающий персонал и т.п.
Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность.
В случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.
Компенсация при увольнении по сокращению
Госслужащему должна выплачиваться компенсация, равная четырехмесячному денежному содержанию, если он увольняется в связи с сокращением (ч. 9 ст.31 Закона № 79-ФЗ). Выходное пособие, которое предусматривает Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ), в данном случае не выплачивается.
Денежное содержание сохраняется также в течение пятого и шестого месяцев при увольнении по сокращению госслужащих, проходящих гражданскую службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к таковым.
Президиум Верховного Суда РФ подтвердил правомерность осуществления государственным служащим данной выплаты, предусмотренной частью второй ст.318 ТК РФ. В этом случае речь также ведется о выплате компенсации в размере денежного содержания за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения, а не о выходном пособии.
Порядок расчета компенсации оговаривается в соответствующих локальных нормативных актах. Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).
Расчет месячного денежного содержания государственных служащих согласно п.8 Правил состоит:
- из установленных на дату расторжения служебного контракта оклада денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад), ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавки за работу с составляющими государственную тайну сведениями, а также из ежемесячного денежного поощрения;
- из одной двенадцатой части размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, матпомощи и единовременной выплаты к отпуску, начисленных по факту в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Пример расчета компенсации при сокращении госслужащего
Предположим, что государственный служащий, являющийся советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, увольняется 01 марта 2013 года в связи с сокращением должности федеральной государственной гражданской службы.
Допустим, что его месячное содержание складывается из следующих выплат:
- надбавка за выслугу лет (10%) – 542 рубля;
- ежемесячное денежное поощрение (1 оклад) – 5419 рублей.
В отношении государственных служащих субъектов РФ соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами могут предусматриваться несколько иные правила расчета компенсации.
Рассматриваемая выплата относится к компенсационным выплатам, связанным с увольнением, а потому в полной мере не включается в базу для начисления страховых взносов и не облагается налогом на доходы физических лиц.
Иные выплаты при увольнении
При увольнении по сокращению гражданским служащим наряду со специальной компенсацией производятся другие установленные выплаты, включая:
- Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
- Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
- Материальную помощь;
- Единовременную выплату к отпуску.
Матпомощь и единовременная выплата к отпуску производятся в порядке, предусмотренном соответствующими ведомственными нормативными актами. В отдельных случаях данные единовременные выплаты к отпуску производятся пропорционально количеству календарных дней отработанных в году увольнения и т.д.
В окончательный расчет приведенные выплаты производятся при увольнении служащего с государственной гражданской службы. Если же госслужащего переводят на иную должность гражданской службы, указанные выплаты производятся в общем порядке. В частности, выплата госслужащему материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску производятся на основании его письменного заявления, а компенсация за неиспользованный отпуск – в случае дальнейшего увольнения и т.п.
Как отмечалось ранее, с письменного согласия госслужащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с данным сотрудником служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца. Однако Закон № 79-ФЗ, в отличие от ТК РФ, не предусматривает в данном случае возможность выплаты предусмотренной ст.180 ТК РФ дополнительной компенсации, равной размеру денежного содержания, исчисленной пропорционально оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении времени. Следовательно, данная выплата государственным служащим не производится.
Приложение N 2. ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ГОДОВОГО ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ, СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ЗАРАБОТКА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 3 СТАТЬИ 418 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Распоряжения ФТС РФ от 08.12.2009 N 216-р)
В состав годового денежного содержания федерального государственного гражданского служащего для исчисления суммы единовременного пособия включаются все виды денежных выплат, установленные на момент гибели, получения телесного повреждения.
Виды денежных выплат (размеры и суммы условные):
Четырехмесячное Денежная Компенсация Что Это
Мошенники, предлагающие — компенсационные выплаты
Мы связались с пенсионным фондом (реальным) по горячей линии. Выяснилось, что никаких компенсационных выплат ПФР не производил, не производит и, скорее всего, производить не будет. Все пенсионные накопления выплачиваются автоматически с первой пенсией пенсионера, вышедшего на заслуженный отдых по старости. Никакого Фонда компенсационных выплат они не знают, электронных писем не рассылают. Моего клиента разъяснения специалиста реального ПФР не убедили. Уж слишком велико было желание получить обещанные в письме 450 000 рублей. «А, может, специалист ответил молодой и чего не знает?».
▪ Для получения компенсации Вам будет необходимо «оплатить комиссию за перевод денежных средств»
Ну а следующие пункты схемы зависят от Вашего желания получить несуществующую компенсацию, а равно платить за ее получение, а так же от наглости, хитрости и изощренности мошенника. И так до тех пор, пока у Вас не иссякнут деньги и к Вам потеряют интерес. Ну, или до тех пор, пока Вы не остановитесь сами, услышав голос разума.
Клиент ушел от меня крайне недовольным, на последок, упомянув о моей некомпетентности.
И далее срабатывают те же схемы отъема денег, о которых я рассказывала в предыдущих статьях – комиссия за перевод, оплата услуг курьера…
Полагается денежная компенсация
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее — должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).
ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе»
(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Должны выплатить, в случае увольнения согласно ст. 37 пункт 8.2) сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ) и пунктом 5 Статьи 35. Расторжение срочного служебного контракта
Добрый день! Безусловно, закон на вашей стороне в данном случае. Пишите заявление в кадры и бухгалтерию — пусть вам все выплачивают в соответствии с ТК РФ.
Прямой ответ на ваш вопрос дан в части 3.1 статьи 37
Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019) Значения не имеет вид контракта
Компенсация при сокращении госслужащих
Постановление Минтруда РФ от 8 апреля 1996 г. N 17
«Об утверждении разъяснения «О порядке высвобождения работников
федеральных органов исполнительной власти и предоставления им
в связи с этим социальных гарантий и компенсаций»
▪ Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:
1) несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
Разъяснение Минтруда РФ от 8 апреля 1996 г. N 2
«О порядке высвобождения работников федеральных
органов исполнительной власти и предоставления им в
связи с этим социальных гарантий и компенсаций»
(утв. постановлением Минтруда РФ от 8 апреля 1996 г. N 17)
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
»
Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
Министерство труда Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое разъяснение «О порядке высвобождения работников федеральных органов исполнительной власти и предоставления им в связи с этим социальных гарантий и компенсаций».
Мне это не подходит и я решила уйти по сокращению, получив при этом выплату в размере 4 денежных содержаний
▪ уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;
Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом
▪ В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы
▪ Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.
Я полагаю, что не существует противоречий между п
Карельская таможня, утверждая, что у него не имеется задолженности передо мной, допускает подмену понятий, содержащихся в упомянутых выше нормах законов. То есть заменяет понятие выходное пособие в размере 1 среднего месячного заработка, о котором идет речь в ст. 318 Трудового кодекса РФ, термином компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
Реорганизация была осуществлена в форме слияния Костомукшской, Петрозаводской и Сортавальской таможен и создания одной Карельской таможни, которая находится в городе Петрозаводске, ул. Энгельса, 25 (приказ Федеральной таможенной службы от 29.04.2008 № 515 «О реорганизации таможенных органов, распложенных в Республике Карелия». Карельская таможня является правопреемником Костомукшской таможни на основании ст. 58 Гражданского кодекса РФ.
По моему мнению, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, выплачиваемая на основании п.9 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, и сохраняемый средний месячный заработок на период трудоустройства, предусмотренный ст. 318 Трудового кодекса РФ, — две разные выплаты. Каждая из них предусмотрена для разных категорий лиц, выплачивается при наличии различных оснований, одна не может заменять другую.
Я работала в Костомукшской таможне c 2002 г., где состояла в должности государственного таможенного инспектора.
С июля 2008 г. по настоящий момент я зарегистрирована в ГУ «Центр занятости населения города Костомукша» в целях поиска подходящей работы. В течение этого времени я не работала.
Я была уволена 30.06.2008 г. при реорганизации Костомукшской таможни и сокращении должностей государственной гражданской службы по ст. 31 и пп.6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
Выплата выходного пособия по среднему
▪ денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
▪ ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
▪ денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
▪ компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
Положена ли компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания при расторжении контракта
с 16 ноября 2015 года Сергей Иванович Н. работал в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области с соответствующими инспекциями городов и районов в должности: начальник управления начальник Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области с соответствующими инспекциями городов и районов главный государственный инженер –инспектор гостехнадзора области. На основании заключенного служебного контракта на один год с 16 ноября 2015 года по 15 ноября 2016 года.
В семидневный период до истечения действия служебного контракта Сергей Иванович Н. был уведомлен об истечении срока действия заключенного служебного контракта и о том, что 15 ноября 2016 года Сергей Иванович Н. будет освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы области. Мне не предложили иной должности гражданской службы. 15 ноября 2016 года я был уволен в связи истечением срока действия срочного служебного контракта в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»)
Считаю свои права нарушенными, поскольку пунктом 5 статьи 35 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» установлено, что: При расторжении срочного служебного контракта о замещении гражданским служащим должности гражданской службы в порядке ротации, освобождении его от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы в случаях, указанных в части 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
В часте 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона указано: В случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по причинам, указанным в части 8 настоящей статьи, гражданскому служащему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаний и умений, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей. В случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в том же или другом государственном органе либо непредоставления ему иной должности гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы и служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона. В трудовой книжке Сергея Ивановича Н. произведена запись Освободить от занимаемой должности государственной гражданской службы области, расторгнуть служебный контракт и уволить с государственной гражданской службы области в связи с истечением срока действия служебного контракта, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33.
Но компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания Сергею Ивановичу Н. не выплачена.
Могу ли я взыскать с нанимателя: администрация области компенсацию в связи с освобождением Сергея Ивановича Н. от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы в размере четырехмесячного денежного содержания.