Finkurier.ru

Журнал про Деньги
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розничная торговля драгоценными металлами

ВСГИПН

Розничная торговля ювелирными изделиями

Рассмотрим требования, предъявляемые к торговле ювелирными изделиями.

Ювелирные изделия являются на протяжении всей истории человеческого общества показателем благосостояния и высокого положения их владельца. Исторически сложилась и ситуация с различного рода ухищрениями некоторой части ювелиров как можно меньше затратить драгоценного металла и драгоценных камней на изготовление ювелирных изделий и как можно больше запросить с покупателя денег за свое украшение. Многим известен исторический факт, как Архимед вычислил содержание золота в короне правителя. А началось все с того, что правитель усомнился в честности ювелира и оказался прав.

Мошенничество на ювелирном рынке не потеряло своей актуальности и по сей день. Ювелирные магазины предоставляют огромный выбор украшений из драгоценных металлов и драгоценных камней. Покупателю легко растеряться и упустить важные моменты при покупке ювелирных изделий. Для того, чтобы после походов по ювелирным магазинам вас не ждали разочарования, необходимо предварительно ознакомиться с некоторыми требованиями законодательства к тем, кто торгует ювелирными изделиями.

Торговлю ювелирными изделиями регламентируют:

  1. Федеральный закон от 26 марта 1998г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
  2. Закон РФ от 07 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»
  3. Инструкция Минфина РФ от 29.08.2001 №68н «О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»
  4. Постановление Правительства РФ от 28.09.2000г. №731 «Об утверждении правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности»
  5. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
  6. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 №569 «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами»
  7. Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 № 643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов»
  8. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

В магазине или торговом отделе, реализующем ювелирные изделия, вышеперечисленные законодательные акты должны быть изучены работниками, и все требования законодательных актов должны выполняться.

В месте доступном для ознакомления покупателей, должны быть размещены:

— Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

— Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 №569 «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами», сведения об установленных в Российской Федерации пробах для этих изделий, извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм Российской Федерации.

Если покупатель засомневался в правильности оформления покупки ювелирных изделий продавцом и не обнаружил в информации для потребителей вышеназванные законодательные акты для ознакомления, то он может их потребовать у продавца. Если таковых не имеется, то сделать запись в книге отзывов и предложений.

Все реализуемые ювелирные изделия отечественного производства должны иметь оттиск именника изготовителя и российского государственного пробирного клейма, ювелирные изделия импортного производства должны иметь также оттиск российского государственного пробирного клейма.

Реализация ювелирных изделий без оттисков российских государственных пробирных клейм, с фальшивыми оттисками, с нечетко видимыми оттисками пробирных клейм не допускается.

Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов (бриллиантов), и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор ( партию) продаваемых камней.

Товарные ярлыки ювелирных изделий должны содержать:

— фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, местонахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт;

— наименование драгоценного металла;

— вид и характеристики вставок из драгоценных камней;

— цену изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок и при необходимости – из серебра);

— обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар (на ювелирные изделия – ОСТ 117-3-002-95);

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (наименование и адрес изготовителя и поставщика (продавца), артикул, массу изделий, пробу).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

При проведении ревизий в торговых организациях зачастую выявляются нарушения связанные с неправильным оформлением товарных ярлыков на ювелирных изделиях. Например, такие как: на товарном ярлыке не указано наименование товара, наименование и проба драгоценного металла, артикул, наименование ОСТа, отсутствие адреса изготовителя, либо недостоверная информация об изготовителе. Ювелирное изделие имеет одного изготовителя (определяется по именнику), а адрес и наименование производителя на товарном ярлыке указаны совсем другие (зачастую указывают наименование и адрес фирмы, осуществляющей только оптовую продажу ювелирных изделий находящуюся, например, в Москве, а не наименование изготовившего изделие предпринимателя, находящегося в поселке Красное на Волге. Например: именник ГВСМ – зарегистрирован в регионе действия Верхне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора, а адрес производителя указанный на товарном ярлыке – г. Москва, Каширское шоссе,6 – регион действия Центральной государственной инспекции пробирного надзора).

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации и именников изготовителей (для изделий российского производства) или сертификатов, для драгоценных камней, а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные товарные ярлыки (бирки).

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненные природные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.

При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также сертификата на ограненный природный драгоценный камень. Для этого используется лупа десятикратного увеличения.

По требованию покупателя, в его присутствии, производится взвешивание приобретенного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01г, и массой от 1кг до 10кг на весах, обеспечивающих точность взвешивания 0,1г.

Результаты ревизий показывают, что предпродажная подготовка в торговых организациях проводится не качественно, в результате чего в продаже имеются ювелирные изделия с фальшивыми оттисками пробирных клейм, без оттисков пробирных клейм, с товарными ярлыками, не соответствующими требованиям законодательных актов.

Это доказывает реализацию контрабандной и подпольно изготовленной продукции. Очень часто реализуются ювелирные изделия с трудночитаемым оттиском пробирного клейма (заполированным ювелиром в результате финишной доработки или умышленно), что затрудняет идентификацию оттиска клейма и возможность квалифицировать его как подлинное. Весы в торговом зале отсутствуют, и покупатель не имеет возможности проверить вес изделия. Часто продавец отказывает покупателю в контрольном взвешивании, мотивируя тем, что придется открепить товарный ярлык производителя. Эту ситуацию предусматривает законодательство, а именно: если в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе веса, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке-дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.

Читать еще:  Принцип бинарных опционов

Продавцы обязаны передать покупателю вместе с товаром товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.

Покупателю необходимо обратить внимание на оформление товарного чека, так как зачастую продавец в товарном чеке указывает не всю информацию о приобретаемом товаре. Если приобретается ювелирное украшение со вставками из драгоценных камней, то на товарном ярлыке и в товарном чеке должны быть указаны характеристики драгоценных камней и их полное наименование. В ювелирном магазине можно проверить действительно ли камни в приобретаемом вами украшении – бриллианты, для этого нужно попросить продавца провести проверку диамант-тестером. При приобретении дорогостоящих украшений не надо стесняться перепроверять товар, а особенно драгоценные камни, так как иногда даже продавец не может гарантировать, что вместо обещанных бриллиантов в ювелирное изделие не вставлены дешевые имитации.

Некоторые аспекты торговли драгметаллами в России

Торговля драгоценными металлами по-прежнему остаётся одним из популярных направлений во всём мире. Такой инструмент как драгметаллы традиционно используется инвесторами в качестве своеобразной «тихой гавани». Рост популярности такой формы инвестиций обусловил, в частности, появление биржевого рынка драгоценных металлов. Об основных аспектах осуществления торговли драгметаллами в России мы и поговорим в этой статье.

Основные положения

Прежде всего, считаем важным отметить, что к драгоценным металлам относятся:

Драгоценные металлы могут выступать в следующих формах:

  • слитки;
  • монеты;
  • обезличенный драгоценный металл;
  • ювелирные изделия;
  • акции.

Торговля драгметаллами во всём мире ведётся в тройских унциях.

Справка! Одна тройская унция равна 31,1035 граммам.

В России торговля драгоценными металлами может осуществляться:

  • в долларах США за тройскую унцию драгоценного металла;
  • в российских рублях за грамм драгоценного металла.

Правила и виды сделок

Правила торговли драгоценными металлами можно разделить на такие подвиды:

  1. Правила биржевой торговли драгоценными металлами.
  2. Правила осуществления сделок с драгоценными металлами банковскими учреждениями.
  3. Правила торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов.

Если говорить о правилах биржевой торговли драгметаллами в России, то необходимо отметить такие аспекты:

  1. Правила биржевой торговли драгоценными металлами всегда устанавливаются каждой конкретной биржей в отдельности.
  2. Самой крупной биржей драгметаллов, функционирующей в России, является Московская биржа.
  3. Правила проведения торгов на Московской бирже опубликованы на официальном сайте данной структуры.
  4. Основным рабочим инструментом на этой бирже выступают обезличенные металлические счета.
  5. Стоимость объекта биржевой торговли на Московской бирже исчисляется в перерасчёте за один грамм.
  6. Московская биржа работает ежедневно с 10 часов утра до 23:50.
  7. Каждая сделка, заключённая на Московской бирже, проводится с уплатой оговорено комиссии в пользу «Национального Клирингового Центра».

Правила осуществления сделок с драгоценными металлами банковскими учреждениями регламентируются Федеральным Законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», подзаконными и ведомственными нормативными актами. Среди особенностей данных сделок необходимо выделить следующие:

  1. Банки уполномочены осуществлять сделки в рамках перечня, установленного законодательством, а именно: заключать сделки купли-продажи драгоценных металлов за свой счёт и за счёт клиентов по договорам; осуществлять мероприятия, направленные на привлечение драгоценных металлов во вклады от физических и юридических лиц; размещать драгметаллы на депозитах в других банках; предоставлять займы в драгметаллах; получать и предоставлять кредиты, как в национальной, так и в иностранной валюте под залог драгоценных металлов и прочее.
  2. В контексте осуществления банковских операций под драгметаллами понимают золото, серебро, платину и палладий в виде слитков и (или) монет, за исключением тех монет, которые находятся в свободном обращении и являются официальной валютой государства Российской Федерации.
  3. Банковские операции с жёлтым драгоценным металлом осуществляются в количественных единицах чистой массы драгоценного металла, а в случае осуществления операций с другими драгоценными металлами (серебром, платиной, палладием) – в единицах лигатурной массы металла.

Справка! Лигатурная масса металла (лигатура) – вес любого объекта, изготовленного из металла, с учётом всех химических примесей, которые имеются в этом металле.

Правила торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов регламентируются следующими нормативными актами:

  1. Федеральный Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
  2. Федеральный Закон «О защите прав потребителей».
  3. Федеральный Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  4. Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности.
  5. Положения государственного стандарта 117-3-002-95 «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия».
  6. Правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
  7. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами.
  8. Порядок опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов.

Главным требованием, которое предъявляется ко всем без исключения ювелирным изделиям, является наличие специального оттиска пробирного клейма, проще говоря, пробы драгоценного металла, проставляемой на каждом ювелирном украшении.

В целом, при продаже изделий из драгоценных металлов, сопутствующая документация должна информировать покупателя по таким направлениям:

  • общие сведения;
  • наименование изделия;
  • наименование изготовителя (производителя);
  • вид драгметалла;
  • проба драгоценного металла;
  • артикул;
  • масса изделия;
  • масса вставок из драгоценных камней;
  • извлечение из стандартов о порядке клеймения и сертификации огранённых природных драгоценных камней;
  • изображения государственных пробирных клейм;
  • цена изделия;
  • цена одного грамма изделия без инкрустации.

Лицензирование

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации лицензированию, в частности, подлежат следующие виды деятельности:

  • биржевая торговля драгоценными металлами (статья 2 Федерального Закона «Об организованных торгах», статья 1 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»);
  • банковская деятельность (статья 35 Федерального Закона «О банках и банковской деятельности», статья 1 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»);
  • деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов (статья 12 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности») и другое.

Правила торговли драгоценными металлами урегулированы на уровне законов и подзаконных актов

Общий порядок получения лицензии (лицензирования определённого вида деятельности) сводится, как правило, к следующему:

  1. Перед предоставлением лицензии, которая даёт право её владельцу осуществлять указанный в лицензии вид деятельности, орган, уполномоченный на выдачу данного документа, обязан провести проверку соискателя на соответствие установленных законом требований.
  2. Законодательством Российской Федерации установлено, что во всем, без исключения, видам деятельности, могут выдвигаться следующие требования: наличие необходимых для осуществления деятельности зданий, сооружений, производственных площадок, оборудования, квалифицированного персонала, системы производственного контроля, уставного капитала и прочее.

Для получения лицензии соискателю необходимо собрать и предъявить в регистрационный орган следующие документы:

заявление установленной формы и образца, подписанное руководителем юридического лица;

документы, которые подтверждают соответствие лицензионным требованиям, а также опись таких документов

квитанцию об уплате государственной пошлины в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В целом, осуществление деятельности, связанной с торговлей драгоценными металлами в любом из её видов – дело несложное, если Вы сознательно приняли решение заниматься любимым делом. В любом случае, перед тем, как начать, непосредственно, инвестировать в драгоценные металлы с использованием различных инструментов торговли, настоятельно советуем Вам проконсультироваться с юристом, который расскажет Вам об основных аспектах законодательного регулирования, а, в частности, о порядке лицензирования, такой деятельности.

Ювелирную розницу ждут большие перемены

Автор: admin · Опубликовано 25.11.2019 · Обновлено 25.11.2019

Ин­те­ре­сы част­но­го роз­ни­ч­но­го биз­не­са и го­су­дар­ства по­чти все­г­да про­ти­во­по­ло­ж­ны, ко­г­да речь идет о день­гах. И пре­тен­зии обо­юд­ны: роз­ни­ч­но­му биз­не­су не хва­та­ет пла­те­же­с­по­соб­но­го спро­са на­се­ле­ния, и это пре­тен­зия го­су­дар­ству. А го­су­дар­ству, по­нят­но, не хва­та­ет на­ло­гов с биз­не­са. Но ес­ли пре­тен­зии биз­не­са на­с­чет бед­но­ты гра­ж­дан срод­ни го­ло­су во­пи­ю­ще­го в пу­сты­не, то за­про­сы го­су­дар­ства по на­ло­гам оно же, го­су­дар­ство, стре­ми­т­ся удо­в­ле­тво­рять все­г­да. Не все­г­да, прав­да, у го­су­дар­ства это по­лу­ча­ет­ся. Но что­бы точ­но по­лу­чи­лось на этот раз, об­но­в­ле­ние пра­вил ве­де­ния юве­ли­р­ной тор­го­в­ли бу­дет со­про­во­ж­дать­ся тех­но­ло­ги­че­ски­ми но­в­ше­ства­ми.

Читать еще:  Бинарные опционы лестница

В­се всe уже дав­но зна­ют, но ли­ш­ний раз со­брать ожи­да­ю­щи­е­ся со­бы­тия «в куч­ку» не по­ме­ша­ет. Юве­ли­р­ную от­расль Рос­сии, и роз­ни­ч­ную тор­го­в­лю юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми в част­но­сти, ждет лишь один, са­мый по­след­ний год «при­вы­ч­ной жиз­ни».

Пер­вое ожи­да­ю­щее юве­ли­р­ную роз­ни­цу но­в­ше­ство, ко­то­рое га­ран­ти­ро­ван­но со­сто­и­т­ся – это тре­бо­ва­ние с ян­ва­ря 2021 го­да обя­за­тель­но­го на­ли­чия ли­цен­зии на де­я­тель­ность по ску­п­ке у фи­зи­че­ских лиц юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, ло­ма та­ких из­де­лий. Ес­ли, ко­неч­но, тор­го­вая точ­ка та­кую де­я­тель­ность на­ме­ре­на ве­сти и даль­ше. Ли­бо до ян­ва­ря 2021 го­да пре­кра­тить осу­ще­ств­ле­ние ску­п­ки. Но эта от­сроч­ка для тех, кто уже осу­ще­ств­лял та­кую де­я­тель­ность на 2 ав­гу­ста 2019 го­да, а но­ви­ч­кам без ли­цен­зии на ску­п­ку ра­бо­тать в дан­ном ви­де де­я­тель­но­сти без ли­цен­зии нель­зя уже се­год­ня. Ана­ло­ги­ч­но, с ян­ва­ря 2021 го­да спро­сят ли­цен­зию и на об­ра­бо­т­ку (пе­ре­ра­бо­т­ку) ло­ма и от­хо­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Ес­ли кто не счи­та­ет это со­бы­тие ва­ж­ным, то сто­ит на­по­м­нить, что об­мен ста­рых юве­ли­р­ных из­де­лий на но­вые с до­пла­той – это как раз и есть ску­п­ка и пе­ре­ра­бо­т­ка. Т.е. те­перь эта де­я­тель­ность ли­цен­зи­ру­ет­ся.

По­нят­но, что за пре­до­став­ле­ние ли­цен­зи­ру­ю­щим ор­га­ном ли­цен­зии, ее пе­ре­о­фор­м­ле­ние и вы­да­чу дуб­ли­ка­та при­дет­ся упла­чи­вать го­су­дар­ствен­ную по­ш­ли­ну, но уда­ст­ся ли всем за­яви­те­лям по­лу­чить со­о­т­вет­ству­ю­щие ли­цен­зии – во­прос, на ко­то­рый от­ве­тит вре­мя.

По­ря­док ли­цен­зи­ро­ва­ния де­я­тель­но­сти по ску­п­ке и об­ра­бо­т­ке (пе­ре­ра­бо­т­ке) ло­ма и от­хо­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов еще не го­тов, он бу­дет уста­но­в­лен по­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ, утвер­ж­да­ю­щих два со­о­т­вет­ству­ю­щих По­ло­же­ния о ли­цен­зи­ро­ва­нии. По­ка они на­хо­дят­ся в ста­дии раз­ра­бо­т­ки, со­гла­со­ва­ния с об­ще­рос­сий­ски­ми и от­рас­ле­вы­ми об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми. И Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии», и про­филь­ный ко­ми­тет «Де­ло­вой Рос­сии» свои за­ме­ча­ния по этим до­ку­мен­там под­го­то­ви­ли и ото­сла­ли «ку­да на­до».
Во­об­ще-то Фе­де­раль­ный за­кон №99-ФЗ от 04 мая 2011 го­да «О ли­цен­зи­ро­ва­нии от­дель­ных ви­дов де­я­тель­но­сти» опи­сы­ва­ет це­ли ли­цен­зи­ро­ва­ния так:

«1. Ли­цен­зи­ро­ва­ние от­дель­ных ви­дов де­я­тель­но­сти осу­ще­ств­ля­ет­ся в це­лях пре­до­т­вра­ще­ния ущер­ба пра­вам, за­кон­ным ин­те­ре­сам, жиз­ни или здо­ро­вью гра­ж­дан, окру­жа­ю­щей сре­де, объ­ек­там куль­тур­но­го на­сле­дия (па­мят­ни­кам ис­то­рии и куль­ту­ры) на­ро­дов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, обо­ро­не и без­о­пас­но­сти го­су­дар­ства, воз­мо­ж­ность на­не­се­ния ко­то­ро­го свя­за­на с осу­ще­ств­ле­ни­ем юри­ди­че­ски­ми ли­ца­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми от­дель­ных ви­дов де­я­тель­но­сти. Осу­ще­ств­ле­ние ли­цен­зи­ро­ва­ния от­дель­ных ви­дов де­я­тель­но­сти в иных це­лях не до­пус­ка­ет­ся».

Че­му или ко­му из вы­ше­пе­ре­чис­лен­но­го угро­жа­ла ску­п­ка и об­ра­бо­т­ка (пе­ре­ра­бо­т­ка) юве­ли­р­ных из­де­лий и их ло­ма, роз­ни­ч­но­му юве­ли­р­но­му биз­не­су не рас­ска­за­ли. Но оби­жать­ся на ре­гу­ля­тор не сто­ит – за­да­ча «со­вер­шен­ство­ва­ния по­ряд­ка ор­га­ни­за­ции и осу­ще­ств­ле­ния го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, в том чис­ле и в ча­сти, ка­са­ю­щей­ся ли­цен­зи­ро­ва­ния от­дель­ных ви­дов де­я­тель­но­сти, свя­за­н­ной с их обо­ро­том» бы­ла спу­ще­на с са­мо­го «вер­ха». И еще хо­ро­шо, что ли­цен­зи­ро­ва­ние не кос­ну­лось ни про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий, ни юве­ли­р­ной тор­го­в­ли. Есть по­вод хо­тя бы это­му по­ра­до­вать­ся. И за­од­но по­хва­лить об­ще­ствен­ные от­рас­ле­вые струк­ту­ры – не зря свой хлеб еди­м…

В­про­чем, в упо­мя­ну­том за­ко­не при­ве­де­ны и за­да­чи ли­цен­зи­ро­ва­ния: «2. За­да­ча­ми ли­цен­зи­ро­ва­ния от­дель­ных ви­дов де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся пре­ду­пре­ж­де­ние, вы­яв­ле­ние и пре­се­че­ние на­ру­ше­ний юри­ди­че­ским ли­цом, его ру­ко­во­ди­те­лем и ины­ми дол­ж­но­ст­ны­ми ли­ца­ми, ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем, его упол­но­мо­чен­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми (да­лее — юри­ди­че­ское ли­цо, ин­ди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель) тре­бо­ва­ний, ко­то­рые уста­но­в­ле­ны на­сто­я­щим Фе­де­раль­ным за­ко­ном, дру­ги­ми фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми и при­ни­ма­е­мы­ми в со­о­т­вет­ствии с ни­ми ины­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.»

На­до по­ла­гать, вво­ди­мое в юве­ли­р­ной сфе­ре ли­цен­зи­ро­ва­ние ес­ли и не ста­нет филь­тром, то, как ми­ни­мум, бу­дет чем-то ти­па на­зи­да­ния ре­бен­ку от стро­го­го па­пы «Ве­ди се­бя пра­виль­но, а то от­бе­ру иг­ру­ш­ку».

Вто­рым (не по зна­чи­мо­сти, а по ве­ро­ят­но­сти) со­бы­ти­ем для юве­ли­р­ной роз­ни­цы уже в но­вом 2020 го­ду мо­жет стать вве­де­ние мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий. Мо­жет и не стать в 2020, но уж в 2021 го­ду – на­вер­ня­ка ста­нет. Лю­бо­пы­т­но, что не­смо­т­ря на, ка­за­лось бы, од­но­з­на­ч­ное ре­ше­ние о вво­де так на­зы­ва­е­мой ГИИС ДМДК (фе­де­раль­ной го­су­дар­ствен­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы, пред­на­з­на­чен­ная для сбо­ра, хра­не­ния, об­ра­бо­т­ки и пре­до­став­ле­ния ин­фор­ма­ции о про­ис­хо­ж­де­нии и дви­же­нии дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них, а та­к­же для ор­га­ни­за­ции спе­ци­аль­но­го уче­та), ка­кая имен­но си­сте­ма бу­дет ис­поль­зо­вать­ся для кон­тро­ля за обо­ро­том юве­ли­р­ных из­де­лий, до сих пор не ре­ше­но окон­ча­тель­но.

Во­прос этот на­столь­ко се­рьез­ный и зна­чи­мый для юве­ли­р­но­го со­об­ще­ства, что опи­са­нию те­ку­щей си­ту­а­ции по это­му во­про­су сто­ит по­свя­тить еще мно­го вни­ма­ния. Вы­би­рать юве­ли­р­но­му со­об­ще­ству осо­бен­но не да­дут – все ре­шит Пра­ви­тель­ство РФ. Но вот по­в­ли­ять на это ре­ше­ние в сто­ро­ну смя­г­че­ния пред­сто­я­ще­го стрес­са, пред­став­ля­ет­ся, еще мо­ж­но, что и пы­та­ют­ся сде­лать упо­мя­ну­тые вы­ше об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции. По­ка же за­ме­чу, что ес­ли вы­бор бу­дет сде­лан в поль­зу ЦРПТ, то юве­ли­р­ное со­об­ще­ство ис­пы­та­ет на­сто­я­щий шок. Ма­ло не по­ка­жет­ся ни­ко­му. Но об этом бу­дет от­дель­ная ста­тья в бли­жай­шее вре­мя.

Да­лее, при­з­на­ние клейм дру­же­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей из стран Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за. Не то, что­бы этот во­прос осо­бо силь­но ка­сал­ся роз­ни­цы – это боль­ше го­ло­в­ная боль рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей. Тем не ме­нее, от роз­ни­цы за­ви­сит, как бу­дут по­зи­ци­о­ни­ро­вать­ся (о­ди­на­ко­во или по-раз­но­му) из­де­лия рос­сий­ско­го про­из­вод­ства и из­де­лия из брат­ских стран ЕАЭС. Про­ще, бу­дут ли на при­лав­ках мас­со­во по­яв­лять­ся из­де­лия из стран даль­не­го за­ру­бе­жья с про­би­р­ны­ми клей­ма­ми брат­ских стран ЕАЭС. И ка­кая при этом для та­ких из­де­лий бу­дет це­но­вая по­ли­ти­ка про­дав­цов. Не ис­клю­че­но не­ко­то­рое пе­ре­рас­пре­де­ле­ние ры­н­ка и из­ме­не­ние ас­сор­ти­мен­та в юве­ли­р­ной тор­го­в­ле…

На­ко­нец, о глав­ном. То, что со­глас­но На­ло­го­во­го ко­дек­са РФ с 2021 го­да бу­дет от­ме­нен один из спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов – ЕНВД – во­прос дав­но ре­шен­ный, при­чем на 100%. Но это не толь­ко для юве­ли­ров – для всех. Что ма­ло ра­ду­ет, но за­то не так обид­но. А вот оста­нет­ся ли у юве­ли­ров пра­во на упро­щен­ную си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния (УСН) – по­ка во­прос не ре­шен­ный. По край­ней ме­ре, ин­те­ре­сан­ты за­пус­ка ре­а­ли­за­ции аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та гра­ж­да­нам (толь­ко фи­зи­че­ским ли­цам), не­смо­т­ря на про­ме­жу­точ­ное по­ра­же­ние в Го­су­дар­ствен­ной ду­ме (за­кон был от­к­ло­нен), от сво­ей идеи еще не от­ка­за­лись. Но и ФНС не от­ка­за­лась от усло­вия ре­а­ли­за­ции зо­ло­та физ­ли­цам без НДС при усло­вии от­ме­ны УСН для юри­ди­че­ских лиц и ИП, за­ни­ма­ю­щих­ся де­я­тель­но­стью в сфе­ре ДМДК. Ка­кой при этом бу­дет двой­ной удар по роз­ни­ч­но­му юве­ли­р­но­му биз­не­су, ФНС, по­нят­но, вол­ну­ет ма­ло. Опять же, мы ра­бо­та­ем, сто­им на стра­же ин­те­ре­сов юве­ли­ров (и­мею в ви­ду Ас­со­ци­а­цию «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии», Ко­ми­тет по ДМДК «Де­ло­вой Рос­сии», «Клуб юве­ли­р­ной тор­го­в­ли»). Ско­рее все­го, си­ту­а­ция раз­ре­ши­т­ся уже в 2020 го­ду.

В­про­чем, в боч­ку с де­г­тем мо­ж­но до­ба­вить и ло­ж­ку ме­да: в ра­м­ках про­ек­та Пра­ви­тель­ства Рос­сии «ре­гу­ля­тор­ная ги­льо­ти­на» на­чи­на­ет дей­ство­вать ра­бо­чая груп­па «Дра­го­цен­ные ме­тал­лы и ка­м­ни», воз­глав­ля­е­мая дву­мя со­пред­се­да­те­ля­ми – За­ме­сти­те­лем ми­ни­ст­ра фи­нан­сов Рос­сии А.В.Мо­и­се­е­вым и из­бран­ным чле­на­ми ра­бо­чей груп­пы Ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Э.Ю.Ут­ки­ным. На­ме­ре­ния у ра­бо­чей груп­пы са­мые ре­ши­тель­ные – убрать из нор­ма­тив­но-­пра­во­вых ак­тов, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­расль ДМДК, всю глу­по­сть, не­су­раз­но­сть, про­ти­во­ре­чия и из­бы­точ­ность тре­бо­ва­ний. Это за­ме­ча­тель­но, все­ля­ет на­де­ж­ду на про­дук­тив­ность де­я­тель­но­сти ра­бо­чей груп­пы, осо­бен­но – с уче­том не­ве­ро­ят­но­го пра­ва ее со­пред­се­да­те­лей бло­ки­ро­вать при­ня­тие лю­бо­го нор­ма­тив­но­го ак­та, ухуд­ша­ю­ще­го по­ло­же­ние биз­не­са в сфе­ре ДМДК. Так что за­кан­чи­ваю за­мет­ку на по­зи­ти­ве — на­де­ж­да на хо­ро­шее есть, и ло­ж­ка ме­да тео­ре­ти­че­ски мо­жет ес­ли не за­ме­стить в боч­ке весь де­готь, то, хо­тя бы, силь­но его раз­ба­вить… Оста­ет­ся по­же­лать ра­бо­чей груп­пе и ее со­пред­се­да­те­лю уда­чи!

Читать еще:  Бинарные опционы что это такое

Торговля ювелирными изделиями

Если Вы решили организовать свое дело в области операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, наша юридическая фирма «Магистр» быстро и в строгом соответствии со всеми нормативно-правовыми требованиями существующего законодательства Российской Федерации окажет профессиональную помощь в получении государственного разрешения на данный вид деятельности.

Операции с драгоценными металлами и камнями имеют ряд специфических особенностей, наш опыт работы, поможет Вам избежать ненужной волокиты и существенно сэкономит ваше время и нервы.

По всем возникающим вопросам Вы можете получить у нас как консультационную помощь, так и практическую. Мы возьмем на себя оформление всего пакета документов и гарантируем, что Вам не придется их переделывать и терять на этом лишние деньги и время.

Даже если Вы все же решите самостоятельно заниматься подготовкой всех документов и согласованием их в различных инстанциях, настоятельно рекомендуем Вам предварительно получить профессиональную юридическую консультацию, т.к. наш опыт работы показал, что желание сэкономить на этом деньги приводит к большей их трате. Переделывать документы в соответствии с постоянно меняющимся и дополняющимся Российским законодательством Вам все равно придется, только с уже зря потраченным временем и здоровьем.

Документ, который Вам необходимо получить: разрешение на операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями — свидетельства о постановке на специальный учет в ГИПН при Минфине РФ

Орган, выдающий данное свидетельство — Государственная инспекция пробирного надзора (Минфин РФ)

Срок рассмотрения документов: 14 дней

Срок действия: 5 лет

Область действия: территория Субъекта РФ

Виды деятельности, которые Вы сможете осуществлять, благодаря наличию данного свидетельства:

  • оптовую продажу ювелирных изделий;
  • розничную торговлю ювелирными изделиями;
  • огранку драгоценных камней (алмазов, рубинов, изумрудов, сапфиров);
  • огранку полудрагоценных камней;
  • оптовую продажу драгоценных камней;
  • производство ювелирных изделий;
  • производство драгоценных металлов;
  • деятельность ломбардов;
  • хранение ювелирных изделий, драгоценных металлов;
  • оптовая продажа драгоценных металлов;
  • ремонт часов и ювелирных изделий;
  • розничная торговля часами из золота и серебра, с драгоценными камнями;
  • чеканка памятных монет и медалей из драгоценных металлов.

Перечень необходимых документов и требований:

  1. Заявление о постановке на специальный учет.
  2. 2 экземпляра карты постановки на специальный учет.
  3. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
  4. Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке соискателя разрешения на учет в налоговом органе.
  5. Сведения о наличии у соискателя разрешения на право собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления данной деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель разрешения их использует.
  6. Оригинал заключения Отдела вневедомственной охраны.
  7. Сведения о наличии сейфов.
  8. Информационное письмо об учете в ЕГРПО (коды статистики Госкомстата) — с обязательным присутствием вышеуказанных видов деятельности по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) в составе кодов.

Фирма «Магистр Права» желает процветания Вашему бизнесу. Мы знаем, что наша профессиональная помощь в подготовке необходимых документов — Ваш правильный первый шаг в достижении успеха.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Особенности продажи ювелирных изделий — Полезная информация

Навигация

Breadcrumbs

Особенности продажи ювелирных изделий

Особенности продажи ювелирных изделий

Ювелирные изделия- особый товар. Их оборот контролируется государством с целью защитыправ изготовителей ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, потребителей, а также государственных интересов в этой сфере.

К ювелирным относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий) и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемых в качестве различных украшений, предметов быта, культа и (или) для декоративных целей, выполнения ритуалов и обрядов, а также изготовленные из драгоценных металлов памятные, юбилейные и другие знаки и медали (кроме памятных монет прошедших эмиссию и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Основные нормативные документы при работе с драгоценными металлами и драгоценными камнями — Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, раздел VII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Ювелирные изделия из драгоценных металлов, реализуемые в розничной торговле, должны соответствовать требованиям, установленным ОСТ 117-3-002-95 «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия» (введен 1 января 1996 года).

Основное требование к ювелирным изделиям- наличие на них оттиска пробирного клейма (пробы). А на продукции российских предприятий — еще и именника производителя. Ограненные бриллианты и изумруды продают только при наличии сертификата на каждый камень или партию.

Информация, предназначенная для покупателя, об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо сведений, которые указываются для прочих товаров, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм.

Изделия из драгоценных металлов и камней, выставленные для продажи, группируют по их назначению и навешивают на каждое из них опломбированные ярлыки, а также снабжают индивидуальной упаковкой. При этом на ярлыках указывают наименование изделия и его изготовителя, вид драгоценного металла, артикул, пробу, массу, вид и характеристики вставок из драгоценных камней, цену изделия, а также цену за 1 грамм изделия без вставок.

По требованию покупателя в его присутствии может быть проведено взвешивание приобретенного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг — на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и реквизиты продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара и подпись лица, непосредственно продавшего изделие. А на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.

Ювелирные изделия не относятся к товарам, на которые изготовитель обязан устанавливать гарантийный срок. Это следует из статьи 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Перечня товаров длительного пользования. Изготовитель лишь имеет право устанавливать гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка он обязан удовлетворить требования покупателя, установленные в статье 18 этого Закона.

В соответствии с пунктом 31 Правил N 55, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки. Либо это можно сделать в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.

Если обнаруженные недостатки товара нельзя устранить, покупатель может по своему выбору потребовать его замены товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного ремонта или возврата уплаченной суммы. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах недостатков магазин обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет.

Обратите внимание, что изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями, изделия из драгоценных металлов со вставками из драгоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, не имеющие недостатков, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Это следует из пункта 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, возврату, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. То есть если покупатель решит вернуть ювелирное изделие просто потому, что его не устраивает размер или фасон, то магазин может ему отказать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector