Finkurier.ru

Журнал про Деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обработка драгоценных металлов

Украшения из драгоценных металлов

Ювелирные украшения пользуются популярностью благодаря их изяществу и красоте. Уникальность украшений из драгоценных металлов порой удивляет потребителя, что способствует популяризации таких изделий.

Уникальные факты

Кольца на бирюзовом фоне

В производстве ювелирных украшений используются не только драгоценные металлы, а точнее их сплавы, но и камни, эмаль и ряд других материалов. Всего эксперты выделяют восемь драгоценных металлов:

Стоит отметить, что ювелирные изделия из родия не изготавливаются, а данный металл используется исключительно для покрытия.

Важным аспектом является разграничение двух похожих понятий «carat» и «karat». В переводе на русский они тождественны, однако сущность и значение их – различны. Carat – это единица веса, равная 0,2 грамма; в ней измеряется вес драгоценных камней. Karat же представляет собой меру веса, в которой измеряется количество драгоценного металла в сплаве, то есть своеобразная видоизменённая проба.

Обработка драгоценных металлов

Коллаж о способах обработки драгметаллов

Производство ювелирных украшений – довольно длительный и кропотливый процесс, в связи с чем цены на ювелирные украшения, как правило, высоки. Способов обработки драгоценных металлов множество, мы же обратим ваше внимание всего на десять из них, которые наиболее популярны сегодня:

  1. Литьё. Данный способ производства ювелирных изделий заключается в осуществлении нагрева металла и приведения его в жидкое состояние, после чего металл разливается в сформированные литейные формы. После разлива по формам оставляют время на то, чтобы металл остыл и затвердел. Таким образом получают уникальное изделие, полностью повторяющее очертания заливочной формы.
  2. Ковка. При использовании данного способа металл обрабатывается вручную. Ковка редко используется при производстве ювелирных изделий, её основной сферой применения является изготовление решёток, ворот, различных оград.
  3. Канфарение. Данный приём обработки характеризуется нанесением штрихов, точек, насечек и других элементов на поверхность металла. Он позволяет создать определённую фактуру, орнамент на поверхности изделия.
  4. Травление. Этот способ позволяет получить углублённый рисунок, проще говоря рельеф; или же рисунок, который выступает над фоном (барельеф).
  5. Филигрань. Исключительно ювелирная техника, которая позволяет получить ажурный или напаянный на фон металла узор из золотой или серебряной поволоки. Его элементами могут быть различные плетения, дорожки и прочее.
  6. Инкрустация. Ещё один из уникальных исключительно ювелирных способов украшения металлических изделий. Он заключается в создании общего узора из маленьких элементов. Техника невероятно сложная, трудоёмкая и времязатратная.
  7. Золочение. Уникальный способ обработки, используемый в ювелирном и антикварном производстве. Сущность его заключается в покрытии изделий тонким слоем золота, что позволяет его преобразить, придать ему ухоженный вид, а также защитить от последствий коррозии.
  8. Чернение. Используется для украшения изделий рисунками, узорами, шрифтами различной формы. Активно используется в производстве ювелирных изделий из серебра.
  9. Чеканка. Вид холодной обработки металла, позволяющий создавать уникальные тонкие миниатюры для ювелирных украшений.
  10. Гравировка. При использовании данного способа на поверхность металла наносится рисунок, который может быть либо выпуклым, либо углублённым. Гравировка бывает ручная, механическая и лазерная.

Выбор украшений

Кольца на чёрном фоне

Давать какие-то определённые советы по этому поводу сложно, поскольку при выборе ювелирных изделий из драгоценных металлов человек, в первую очередь, должен руководствоваться своими вкусами, предпочтениями и убеждениями. Однако существуют определённые моменты, на которые рядовой потребитель может не обратить внимание при выборе ювелирных изделий:

Несомненно, каждый из потребителей не может выступать в роли эксперта по ювелирным изделиям, но при выборе отдельных объектов, непосредственно, у прилавка вы можете убедиться в оригинальности изделия, соответствии металла заявленным характеристикам и прочее. Главное, что нужно сделать:

  1. Проверить наличие пробы и убедиться в том, что её числовое значение соответствует установленному образцу.
  2. Посмотреть на изделие на свету (желательно при естественном освещении), чтобы увидеть оригинальный отблеск металла.
  3. Аккуратно провести ногтём по изделию, чтобы убедиться в отсутствии напыления (таким образом часто серебро выдают за золото).

Видео о ювелирных изделиях премиум-класса

Выводы

Хрустальный цветок

Украшения из драгоценных металлов – очень популярная группа товаров, реализуемых на современном рынке. Прогресс данной отрасли способствует появлению на рынке новых уникальных экземпляров.

Приобретая недорогие ювелирные изделия не надейтесь на то, что они буду качественными и прослужат вам долгое время.

Виды обработки драгоценных металлов

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ЮВЕЛИРНОЙ ТЕХНИКИ:

I. СКАНЬ (ФИЛИГРАНЬ) — ажурные или напаянные на металличес­кий фон узоры из гладкой проволоки, скрученной из двух-трех нитей, затем сплющенной в ленточки.

Различают следующие виды филиграни:

1. Ажурная — кружевной узор с насквозь просматриваемым рисунком.
2. Фоновая — филигрань, напаянная на специально подготовленный фон.

Элементы ажурной и фоновой филиграни:

Гладь — круглая проволока различной длины и сечением от 0,2 до 1,3 мм.
Зернь — мелкие металлические шарики размером от 0,2 до 2 мм.
Колечко — круглый элемент с внешним диаметром не более 3 мм из плоской и круглой глади, круглой или плоской веревочки. В основном используются для набора фона фоновой филиграни.

Филигрань бывает плоской и объемной. Плоская ажурная филигрань

— броши или фигурки животных. Объемная ажурная филигрань — вазы, кубки, шкатулки, а фоновая — кулоны, серьги конусных или цилиндриче­ских форм.

В плоской ажурной филиграни выделяют многоплановую филигрань

— сканная композиция, состоящая из многих узоров, напаянных один на другой и находящихся при этом в различных плоскостях, то есть изде­лие приобретает объем.

II. ЭМАЛЬ — особый сплав стекла, окрашенный в различные цвета окисями металлов. Эмалью покрывают тонким слоем металлические изделия и закрепляют на них обжигом, в результате чего она превраща­ется в блестящую поверхность с устойчивыми яркими цветами.

Выемчатая — эмаль, наносимая в углубления изделий. Углубления под эмаль могут быть подготовлены литьем или штамповкой, чеканкой, гравировкой, травлением. В этом приеме применяются как прозрач­ные, так и непрозрачные эмали.
Перегородчатая — на пластинку устанавливают или напаивают пере­городки из плоской вальцованной проволоки. Пространства между ними заполняются эмалью. Перегородки выгибают в соответствии с контура­ми рисунка, а участки эмали образуют красочные элементы украшения.
Живописная эмаль — пластину основания покрывают тонким слоем прозрачной или непрозрачной эмали. Рисунок наносят тщательно растертыми красками и затем обжигают. После обжига живопись покрывают бесцветной эмалевой глазурью.

III. ЧЕРНЕНИЕ — имеет много общего с эмалированием. Черная смесь серебра, меди, свинца и серы (чернь) при прокаливании вплавляется в углубления рисунка, выгравированного на поверхности изде-лия, и образует плоский цветовой контраст.

ВИДЫ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ:

Золочение и серебрение — это гальваническое покрытие стойкими металлами менее стойких металлов для придания изделиям нарядного вида и защиты от коррозии. Слой золочения или серебрения может быть различным в зависимости от вида изделия и его назначения. Для серег, брошей и медальонов, изготовленных из серебра, толщина золочения составляет 1 мкм, для цепочек — 2 мкм.

Родирование — процесс нанесения слоя родия на серебряные изделия с целью их предохранения от потускнения.
Оксидирование — декоративное покрытие поверхности серебряных и посеребренных изделий или отдельных частей темным налетом с плавным переходом к светлому тону на выпуклых участках.
Алмазная грань — вид декоративной обработки, при которой алмазным резцом наносится регулярный геометрический орнамент.
Полировка — операция чистовой обработки металла. Изделие приобретает зеркальный блеск. Ручная полировка предпочтительнее механической.
Матирование — одна из операций чистовой обработки. В результате обработки изделие приобретает шероховатую поверхность. Сочетание матовой поверхности с зеркальной, придает изделиям особую привлекательность.
Сатинирование — производится круглыми щетками из тонкой латунной или стальной проволоки на вращательном станке. Тонкие продольные риски придают изделию матированную поверхность.
Микрочеканка — производится посредством мелких ударов чеканом по поверхности изделия для придания переливчатого эффекта.
Современная тенденция — использование двух-трех видов финишной обработки поверхности в одном изделии. Такой прием используется для контраста и выразительности.

Драгоценные металлы группы платиновых не распространены в природе в чистом виде. Все металлы проходят сложный технологический процесс обработки, который называется аффинажем.

Аффинаж – металлургический процесс получения драгоценных металлов последствием очистки их от загрязняющих примесей. Процесс аффинажа сложен по своему принципу, поэтому его проводят на специальных предприятиях по всему миру.

Читать еще:  Средний заработок для биржи труда калькулятор

Процедура аффинажа состоит из нескольких этапов:
— химическая очистка металла (металлы платиновой группы проходят очистку растворением в минеральных кислотах и дальнейшим выделением из раствора специальными реагентами).
— физическая шлифовка металла.
— дальнейшая обработка металла концентрированными растворами, необходимая для достижения наивысшего качества очищенного металла.

Преимущественно для процедуры аффинажа используют концентраты с приисков драгоценных металлов, а также драгоценные металлы, которые подвергаются вторичной переработке.

Для проведения процедуры аффинажа таких материалов как золото и серебро используют «сухой» и «электролитический» методы аффинажа. Этот метод более простой, так как золото и серебро имеют несложную схему растворения.

Для группы платиновых металлов преимущественно используется «мокрый» метод аффинажа. Суть этого метода заключается в растворении драгоценных металлов или лома этих металлов в царской водке, которая является катализатором и ускоряет процесс выделения чистого металла из шлакового раствора с применением различных реагентов.

Ювелирные способы обработки драгоценного металла

Различные способы художественной обработки металлов также имеют длинную историю. Некоторые из них возникли в глубокой древности, но не потеряли своей ценности до наших дней, другие были разработаны сравнительно недавно. В арсенале современного ювелира — художественное литьё, резьба, гравировка, филигрань, чеканка, насечка, различные виды эмалей. Эти техники по-прежнему основаны на приёмах ручной обработки, а потому очень трудоёмки. Чаще всего их применяют для авторских работ. Причём ручное, эксклюзивное изготовление в наши дни является основополагающим и для создания новых моделей изделий, и для свежих стилевых идей.

  • Эмаль (от франк. «плавить»). Древнерусское название эмали «финифть» происходит от греческого «фингитос» — «блестящий камень». Эмаль представляет собой тонкий слой стеклянного сплава, цвет которого зависит от окисей входящих в его состав металлов. Окись железа, например, придаёт эмали жёлтый или коричневый оттенок; окись марганца— фиолетовый, коричневый, чёрный; закись-окись кобальта— оттенки синего и голубого; хромовокислый свинец и хромник — розовый, ярко-красный и коричневый цвета. По составу эмали разделяют на прозрачные, полупрозрачные и глухие, или опаковые. Обжиг нанесённой на изделие эмали в зависимости от её состава выполняют при температуре от 600 до 800 «С. Первые украшения с эмалью появились в Древнем Египте во II тысячелетии до н. э. Возникновение этой техники, видимо, связано со случайным растрескиванием и расплавкой украшавших изделия небольших вставок из цветного стекла, помещённых между золотыми перегородками. Несмотря на отрывочность сведений, можно утверждать, что в Восточном Средиземноморье эмаль знали уже к середине I тысячелетия до н.э. Развитие научных знаний в ведущем центре европейской культуры Средневековья — Византии обусловило появление в VII в. сложнейшей техники перегородчатой эмали. Работы византийских эмальеров быстро достигли удивительного совершенства. Перегородчатая эмаль выполнялась на тонкой, обычно слегка выпуклой золотой пластине. С помощью шаблона мастер делал оттиск лотка — своеобразного миниатюрного ложа для эмали. На дно лотка напаивали ребром тончайшие ленточки-перегородки, «вырисовывавшие» чёткие контуры будущих изображений; их заполняли эмалевой массой. Затем пластинку с эмалью подвергали обжигу и, наконец, шлифовали. Цветовая гамма отличалась сочностью и богатством. Перегородчатой эмалью украшали головные уборы, пластинки с нею нашивались на парадные одежды светских властителей и церковных иерархов, они в обилии сохранились на окладах икон и церковных книг. Замечательным памятником работы византийских и итальянских эмальеров XII в. является золотое убранство алтарной преграды собора Святого Марка в Венеции.

Эмаль по сканому узору, при которой цветные эмали заполняют контуры, образованные сканью (филигранью), была очень популярна в искусстве Китая, Трансильвании (северо-западная часть современной Румынии) и Италии XV—XVII вв. Примерно в середине XVI в. эта техника использовалась русскими мастерами в Москве, городах Русского Севера и в Великом Новгороде. В царёвых мастерских Оружейной палаты были выполнены лучшие из подобных работ. Среди них оклад Евангелия, заказанный Иваном Грозным для Благовещенского собора Московского Кремля. Цвета эмалей здесь перекликаются с чистым густым тоном васильково-синих цейлонских сапфиров. В XVII столетии в Москве, ведущем центре художественных ремёсел, создавались особенно эксклюзивные и разнообразные эмалевые произведения. На московском посаде предпочтение отдавали эмалям мягкой сине-зелёной гаммы. Ею расцвечивали узоры размётных трав на ларцах, чашах и коробочках для румян, бытовавших не только в боярских теремах, но и в домах зажиточных горожан. Узор этот оживляли миниатюрные серебряные накладки в виде звёздочек и розеток, их дополняли капли бело-эмалевого жемчужина. В нашем каталоге дорогих подарков вы можете приобрести вареньица с аметистами.

Гравировка (гильоше)

В эпоху барокко и рококо эмаль стала одним из ведущих элементов художественного декора. Эмали по гравированной поверхности, расписные эмали, сочные миниатюры в изобилии украшают табакерки, часы, перстни, туалетные коробочки и ароматники. На них мы видим пышные гирлянды цветов, очаровательные композиции на исторические и библейские сюжеты и даже батальные сцены. Маленькие эмалевые шедевры восхищали современников живостью красок и богатством оттенков. Широкое признание миниатюры в России привело к учреждению в 1779 г. в Академии художеств класса эмальерной живописи. В эпоху историзма возродились мотивы эмалевых по скани и резьбе изделий допетровской Руси. Орнаменты, взятые из рукописных книг, появились на самых разнообразных предметах — от парадной, подарочной посуды и ларцов до миниатюрных украшений. Их выполнял ряд мастерских, особую известность среди которых приобрели фирмы И. Губкина, П. Овчинникова, И. Хлебникова. В годы беспрецедентного расцвета эмалей фантастически расширилась их палитра. У Фаберже, например, она насчитывает почти полторы сотни цветов и оттенков! В конце XIX — начале XX в. множество отечественных и зарубежных мастеров отдавали предпочтение эмали по гильошировке. Для фирм Л. Картье, К. Фаберже, И. Брицына и других вещи с эмалью гильоше стали своего рода визитной карточкой. Шелковистый блеск гравированного узора, нанесённого специальной машиной и покрытого прозрачной или полупрозрачной эмалью, создавал чарующий эффект. Золотые и серебряные эксклюзивные ювелирные украшения с эмалью гильоше — от запонок и дамских сигаретниц до настольных часов и рамок для фотографий — считались своеобразным символом элегантности. Эмаль гильоше (эмаль по гильошировке) — техника покрытия не сколькими слоями прозрачной цветной и бесцветной эмали поверхности металла, предварительно гравированной особым механическим приспособлением, отчего на ней образуется узор в виде тонких волнообразных линий, чешуек, спиралей, отчётливо просвечивающий сквозь эмалевую поверхность. В нашем каталоге дорогих подарков вы можете заказать семейную реликвию Мечеть.

Ведущие ювелиры Европы — от парижан Лалика и Вевера до мастеров Москвы и Петербурга — охотно обращались и к новым материалам и техникам эмальерного производства: ярким декоративным эмалевым лакам, эмалям с эффектом опалесценции (рассеивания света), столь любимым в эпоху модерна, и к волшебным нежным оконным, или витражным, эмалям. Предметы, украшенные оконной эмалью, особенно нарядны. Нанесённые на прорезной или ажурный сканый узор, они, если рассматривать их на свет, производят эффект, подобный витражу. Хрупкие и сложные в исполнении, эти изделия требовали от мастера исключительной аккуратности, и потому работа с ними была доступна лишь избранным фирмам.

Резьба, гравирование — древнейший художественный приём обработки металлов, дерева, кости и камня, известный человечеству на протяжении тысячелетий. В его основе — нанесение на поверхность изделия линейного рисунка или узора. Со временем мастера от плоскостной резьбы перешли к гравюре, позволявшей придать изображению трёхмерность, объёмность. В России технику гравировки освоили на рубеже XVII—XVIII вв. Одним из выдающихся резчиков того времени был мастер государевой Оружейной палаты Василий Андреев. Нанесённые резцом изображения или узоры служат первым этапом работы над изделием, украшаемым чернью, но при этом линия резьбы вынимается несколько глубже, чем обычно.

Чернение

Чернение — древний способ декорирования изделий из серебра и золота. Сущность его заключается в нанесении на гравированную поверхность металла жидкого сплава (черни), в состав которого входят серебро, медь, свинец и сера. Цвет и блеск черневого узора или изображения может варьироваться от бархатисто-чёрного до голубовато-серовато-чёрного. Ещё в XVI в. в «Трактате о златокузнечестве» Бенвенуто Челлини описал несколько рецептов черни. Тонко измельчённый порошок разбавляют раствором буры, поташа и поваренной соли до состояния жидкой сметаны. Этой смесью покрывают узор либо фон изображения. После обжига при температуре 300—400 °С с изделия снимают лишние натёки; далее следует полировка, и тогда черневое покрытие приобретает свойственные ему блеск и чёткость. Изделия, украшенные в этой технике, были известны ещё во времена античности. Их упоминает Плиний Старший. В Средневековье прекрас¬ную чернь изготовляли мастера Византии, Ближнего Востока, Италии, Кавказа, Древней Руси. Благородная роскошь отличает работы «черненых дел умельцев», служивших в мастерских Московского Кремля в XVI— XVII вв. К возрожденческим мотивам восходит ритмичный орнамент травных завитков, декорирующий борт золотого блюда весом почти 3 кг, служившего свадебным подарком Ивана Грозного его второй жене черкешенке Марии Темрюковне. По преданию, оно было поднесено молодой царице после первой брачной ночи: на нём лежал её новый головной убор — бабья кика, сменившая девичий кокошник и брачный венец. Прекрасно сочетаются чернение и крупные драгоценные камни, украшающие золотое кадило в форме одноглавой церковки, пожалованное царицей Ириной Годуновой в усыпальницу московских государей — Архангельский собор Кремля на помин души её мужа царя Фёдора Ивановича. В XVIII в. искусство черневой гравюры ярко проявилось в работах мастеров Великого Устюга и Тобольска. Черневая графика с изображением памятников древнерусской архитекту¬ры на фоне густых трав, наведённых по глубокой резьбе, украшает изделия, созданные в конце XIX в. мастерами фабрик московского купца Василия Семёнова и в мастерских фирм П. Овчинникова и И. Хлебникова. Здесь, как и в изделиях ХУШ в., чернение на серебре сочеталось с красивым золочением. В наши дни эта древняя техника сохранилась на Северном Кавказе, в ауле Кубачи, и далеко на севере России, на знаменитой фабрике «Северная чернь» в Сольвычегодске, где создают разнообразные серебряные украшения: браслеты, серьги, кольца, кулоны, роскошную посуду и предметы культа. В нашем каталоге дорогих подарков вы можете заказать наш один из самых популярных лотов чарка в виде гусарского кивера.

Читать еще:  Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется

Чеканка

Чеканка — вид холодной обработки металла. Он заключается в нанесении на заготовку рельефа путём удара молотом по чекану (пуансону), кончик которого выполнен в форме шара, звёздочки, квадрата, желобка и др. Для этого вида работ идеально подходят ковкие и тягучие драгоценные металлы — золото и серебро. Мастера Древней Руси использовали до 450 чеканов разного назначения: с помощью одних фону придавали матовую фактуру, другими наносили узорные бордюры. Златокузнецы широко применяли чеканку, пока не был изобретён штамп, ускоривший и удешевивший работу над изделиями. Наряду с чеканкой часто использовали и басменное тисение — технику обработки металла для получения на его поверхности рельефных изображений путём выдавливания.

Насечка (таушировка) — древний художественный приём украшения драгоценными металлами (золотом или серебром) контрастных им по цвету изделий из бронзы или стали, в том числе булатной. В нашем каталоге дорогих подарков вы можете заказать авторский винный набор с драгоценными камнями.Этот способ декорирования применялся для отделки боевого и парадного оружия, доспехов и т. д. Суть процесса заключается в том, что на поверхности предметов делают насечки и в образовавшиеся углубления набивают золотую или серебряную проволоку, создавая тончайший узор завитков и стилизованных трав, а также изображения животных либо людей. Часто в технике насечки выполняли памятные надписи: имена владельцев, подписи мастеров или тексты нравоучительного характера. Таушировка широко применялась в XII—XVII вв. Ею блестяще владели мастера Византии, Ближнего Востока, Китая, Японии, Северного Кавказа и Древней Руси. В настоящее время эта техника сохранилась в декоративно-прикладном искусстве Италии, Испании, Ирана, Китая и Японии. Ею славятся художники дагестанского аула Кубачи, Тулы, Ижевска и Златоуста.

В нашем каталоге вы можете приобрести все дорогие подарки. Также у нас есть камнерезные фигурки, миниатюрная пластика в золоте и серебре.

В наличии лучшие образцы для собственной коллекции или на подарок самого высокого уровня

Понравилась статья Ювелирные способы обработки драгоценного металла? Оцените новые поступления коллекционного бутика «Бокадо» 398.

Производство украшений. Часть вторая: этапы

Предыдущую статью мы посвятили методам производства металлической заготовки для украшений. Эта часть технологического процесса очень важна, но за ней следуют другие, в которых участвуют инженеры, дизайнеры, огранщики — мастера самых разных специальностей, объединённые одной целью: создавать вещи, которые дарят радость своим хозяевам и всем вокруг. Такой цели в работе можно только позавидовать.

Что же происходит после создания заготовки? Начинается длинный процесс превращения металла и вставок в блестящие товары из каталога tdserebro.ru.

Каноническим, почти универсальным способом, которым можно изготовить большинство украшений, является литьё. На его примере удобнее всего рассмотреть этапы ювелирного производства.

Дизайн

Каждое украшение начинается с замысла художника, с карандашного эскиза. Для детальной проработки и создания технического рисунка эскиз переносится на компьютер и доводится до совершенства.

3D-моделирование

Технический рисунок попадает к 3D-дизайнерам, задача которых создать объёмную модель украшения в специальной компьютерной программе. Специалисты по компьютерному моделированию работают в тесном контакте с художниками, чтобы точнее передать замысел.

Прототипирование

3D-модель отправляется на 3D-принтер, который печатает её из специального полимера. Затем мастер-модельер дорабатывает прототип для отливки мастер-модели.

Мастер-модель

Независимо от того, из какого металла будет выпускаться серийное изделие, его первый образец изготавливают из серебра или более дешёвой латуни. Именно этот первый экземпляр после финальной доработки модельером становится мастер-моделью — прообразом будущего тиража.

Пресс-форма

Мастер-модель погружают в специальную пластичную массу, напоминающую пластилин, формуют и отправляют в печь, где при высокой температуре масса затвердевает до консистенции резины. Остывшую пресс-форму аккуратно разрезают, извлекают мастер-модель, а пресс-форма готова к дальнейшему использованию.

Восковая модель

Пресс-форма нужна для изготовления восковых моделей. В неё под давлением впрыскивают расплавленный воск, который мгновенно твердеет. Восковые прототипы будущих украшений соединяют с восковым стержнем, получая так называемую «ёлку» — заготовку для отливки изделий из металла.

Литьё

Восковая ёлка помещается в специальное приспособление для литья — опоку. Она заполняется гипсовым составом и на несколько часов отправляется в печь. В печи гипс застывает, восковые модели расплавляются, и воск испаряется, оставляя в гипсе полости в форме будущих изделий. Опоку вынимают из печи, остужают, а в полости заливают ювелирный сплав. После остывания металла затвердевший гипс смывают, и появляется металлическая ёлка, изделия с которой срезают и передают на дальнейшую обработку.

Монтировка

Монтировка — процесс сборки ювелирного украшения из различных деталей, один из важнейших этапов производства, использующий преимущественно ручной труд. Состоит из множества сложных и очень точных операций: опиливания, подгонки размера, сборки, пайки и так далее. Именно специалистов-монтировщиков высокой квалификации обычно называют мастерами-ювелирами.

Финишная обработка

Задачи этого этапа — устранить остаточные дефекты с поверхности металла, придать изделиям требуемый внешний вид: зеркальный или матовый блеск, алмазную огранку, декорирование различными видами покрытий и материалов.

Галтовка и полировка

По своей сути, галтовка — это шлифовка и полировка изделий в специальных ёмкостях, заполненных различными видами сыпучих материалов: металлическими шариками, кусочками керамики, пластика, стружкой ореховой скорлупы и так далее. Ёмкости вращаются или вибрируют, наполнитель создаёт абразивный эффект. Поверхность украшений приобретает нужную степень полировки. Задача ручной полировки состоит в устранении остаточных дефектов, придании поверхности изделия зеркального блеска.

Художественная обработка металла

Есть много видов декоративной обработки ювелирных изделий, которые выходят за рамки основных технологических операций.

  • Лазерная гравировка — нанесение на поверхность металла рисунка специальным лазером. Это наиболее бережный и самый точный метод декорирования, который даёт изображения фотографического качества.
  • Ручная гравировка — нанесение на поверхность украшения рисунков, орнаментов, монограмм специальным режущим инструментом – штихелем. Техника сложна и требует высокой квалификации мастера, одно неверное движение может испортить почти готовое украшение.
  • Алмазная огранка — нанесение на поверхность изделия орнамента с помощью алмазного резца. Производится вручную или на высокоточном оборудовании с возможностью создания сложных многоступенчатых рисунков.
  • Пескоструйная обработка — придаёт поверхности металлических деталей эффектный матовый и декоративно-шероховатый вид. Результат достигается путём обработки металла струёй сыпучего абразивного материала, подаваемого под давлением.
  • Декорирование эмалью — роспись украшения цветными эмалями. Делается вручную мастерами-эмальерами высокой квалификации. Также вручную приготавливаются эмали, и делается конечная шлифовка изделий.
  • Чернение — декорирование металлов чернью, специальным сплавом серебра, меди, свинца и серы. Ещё один особый способ обработки ювелирных изделий, с помощью которого создаются украшения определённых художественных стилей — под старину, этностиль и так далее. Активно практикуется в таких известных центрах ювелирных промыслов как Великий Устюг (завод «Северная чернь») и посёлок Кубачи (Дагестан).
Читать еще:  С чего начать работу на бирже

Нанесение декоративно-защитных покрытий

Все драгоценные металлы при носке изделий теряют первоначальный вид. Особенно страдают украшения из серебра, сплавы которого от природы могут тускнеть, темнеть и даже желтеть, когда их компоненты (медь) вступают в реакцию с сероводородом воздуха. Поэтому на заключительном этапе производства на украшения наносят декоративно-защитные покрытия для нейтрализации вредных воздействий коррозийных факторов и агрессивных химических веществ, присутствующих в повседневной жизни: сероводорода, УФ-излучения, пота, влажности, а также для придания продукции особо эффектного внешнего вида.

В настоящее время наиболее технологичными видами и способами покрытий изделий из серебра являются:

«Белое» кипячение

Чтобы снизить содержание меди в тонком поверхностном слое серебряного изделия, его кипятят в серной или соляной кислоте. Поверхность приобретает матовый оттенок.

Гальваническое покрытие

Нанесение на поверхность изделия тонкого слоя драгоценного металла, устойчивого к коррозийным факторам, электрогальваническим методом. Изделие проходит несколько подготовительных этапов: ультразвуковую мойку, обезжиривание в растворах щёлочи и серной кислоты, промывку и обработку в парогенераторе. Затем оно окунается в ванну с электролитом либо обрабатывается специальным гальваномаркером под воздействием электротока. В настоящее время гальваника — самый популярный способ защиты и декорирования ювелирных изделий из серебра. В зависимости от металла, выполняющего функцию защитного слоя, используют следующие виды покрытий:

  • Серебрение — покрытие тонким слоем чистого серебра, которое в отличие от своих сплавов не вступает в реакцию с сероводородом воздуха. Обычно используют для столового серебра.
  • Родирование — покрытие слоем белого, реже чёрного или жёлтого родия. Родий износостоек, не темнеет, обладает великолепным зеркальным светло-стальным блеском. «Родиевый бум» стал одним из глобальных трендов на ювелирном рынке в последние 10–15 лет. В настоящее время на изделия с родиевым покрытием приходится более 70% всех продаж серебра. Родиевое покрытие имеет недостаток: в случае ремонта при пайке оно сгорает, то есть чернеет и трескается. В этом случае старое покрытие приходится снимать и наносить новое, что не всегда возможно в условиях обычной мастерской. Родий ядовит и для декорирования столовых приборов не применяется.
  • Золочение — покрытие золотом. Активно применяется для полного или частичного декорирования изделий из серебра. Помимо прочего, это ещё и относительно недорогая имитация «под золото».

Пассивирование (пассивация)

Перевод верхнего слоя металла в пассивное состояние, резко замедляющее коррозийные процессы. Традиционное пассивирование производится путём образования на поверхности изделия оксидных или солевых плёнок «сухим» химическим или электрохимическим, ванным методом. Современные варианты метода используют высокотехнологичные пассивирующие растворы. Выполняет исключительно защитную функцию.

Оксидирование

Разновидность пассивирования, создание на поверхности металла плотной плёнки оксидов, предохраняющих его от коррозии. Такие плёнки чаще всего имеют благородный чёрный или тёмно-серый цвет, из-за чего оксидированную продукцию часто неправильно называют чернёной. Оксидирование также производят «сухим» химическим методом (смесью, известной под названием «серная печень») или электрогальваническим. Является декоративным и защитным покрытием одновременно.

Электорофорезное осаждение

Покрытие изделий органическим пенополиуретаном или акрилом методом, напоминающим гальванику, путём погружения в водный раствор эпоксидной или акриловой смолы под воздействием напряжения, что заставляет смесь осаждаться и уплотняться на поверхности изделия. Выполняет исключительно защитную функцию.

Технический контроль

Контроль качества продукции — это проверка соответствующими службами предприятия внешнего вида и технических параметров заготовок, полуфабрикатов и готовой продукции на предмет их соответствия внутренним установленным, утверждённым критериям качества. Конечная цель технического контроля состоит в выпуске продукции, отвечающей отраслевым стандартам, гарантиям производителя на бирке и общепринятым потребительским характеристикам. На ведущих ювелирных производствах контроль качества осуществляется после каждого технологического этапа. Все товары ювелирной компании «Серебро» проходят, как минимум, двойной контроль качества: на производстве и у наших специалистов.

Новости

Принят закон о лицензировании деятельности с драгметаллами

Государственная Дума приняла закон о лицензировании обработки лома и отходов драгоценных металлов, а также скупки изделий из таких металлов.

Он вступил в силу 13 августа 2019 года.

Документ вводит два вида лицензий, одна из которых будет выдаваться на деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий.

Другая лицензия предусмотрена на деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов.

Исключение сделано лишь в отношении обработки (переработки) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгметаллов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгметаллов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю.

Для тех, кто уже занимается подобной деятельностью, устанавливается переходный период для получения лицензии — полтора года после вступления закона в силу, то есть до января 2021 года.

Однако, на момент принятия Закона Правительством РФ не определены/не разработаны/не утверждены во исполнение ст. 5 Закона О Лицензировании отдельных видов деятельности:

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование указанных видов деятельности;
  • положения о лицензировании указанных видов деятельности;

При этом согласно п. 3 ст. 8 Закона «О Лицензировании»…

3. В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:

  • наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
  • соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
  • иные требования, установленные федеральными законами.

Если ЮЛ и ИП – производители ЮИ — своими силами, без привлечения 3-х лиц обрабатывают свой лом и отходы (образовались на собственном производстве или возвращены им, как производителям, нереализованные ЮИ), то деятельность не лицензируется.

Таким образом, лицензированию будут подлежать в полном объеме:

  • скупочная деятельность,
  • деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов.

Согласно общим положениям Закона «О лицензировании» — лицензии буду действовать бессрочно, гос. пошлина для соискателя лицензии составит 7500 рублей.

Ответственность за работу без лицензии:

П. 2 ст. 14.1 КоАП Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Лицензирование деятельности с драгметаллами дело хлопотное.

Поэтому, дорогие наши ювелиры, ждем утверждения положения о лицензировании данного вида деятельности и милости просим к нам, для получения лицензии

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×