Finkurier.ru

Журнал про Деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственная регистрация ценных бумаг

Регистрация выпуска ценных бумаг. Как заполнить анкету эмитента?

С регистрацией выпуска ценных бумаг сталкивается каждое Акционерное общество, так как его уставный капитал разделен именно на них.

Не хотелось бы «лить много воды», здесь мы не коснемся порядка принятия решений органами управления, которые утверждают или подписывают те или иные эмиссионные документы, вопросов размера уставного капитала, куда сдавать документ и тд., об этом мы поговорим в дальнейшем, в рамках цикла статей.

Практика показывает, что каждый сталкивается с проблемой при подготовке документов, в том числе, это связано с «подходом» каждого территориального органа банка России к процессу, но на наш взгляд это больше касается решения о выпуске.

Самостоятельно заполняем анкету эмитента

В данной статье мы поговорим об анкете эмитента, которая заполняется как при регистрации первичного, так и дополнительного выпуска акций.

В целом, если Вы знакомы со стандартами эмиссии это не должно составить большого, чаще спорные вопросы возникают при регистрации доп.выпуска для АО, которые имеют большое прошлое, к примеру, созданы в период приватизации или компании которые ни раз увеличивали свой уставный капитал, а часть документов утеряны или информацию по отдельным разделам для анкеты установить невозможно.

Мы не говорим, что наши советы идеальны, но надеемся, они снимут массу вопросов и помогут Вам в регистрации. К сожалению, каждый случай уникален и если есть неуверенность лучше обратиться к специалистам.

Где можно взять информацию для анкеты, если есть сомнения?

Итак, для начала переходим на сайт ЦБ и знакомимся с информацией из реестра. Что мы и видим, и какая информация может быть полезна?

Начнем, с 1 и 2 пунктом не должна быть проблем, информация известна и расхождений быть недолжно.

Пункт 3 казалось бы, данная информация известна, дата, к примеру, есть в ЕГРЮЛ. Что делать с номером свидетельства?

На практике имеют место быть случаи, когда общество в форме АООТ было преобразовано в силу закона в ОАО и «на руках» у Вас оба свидетельства, что делать? Вывод, сделанный из практики, указывайте номер любого из них, так как ЦБ эту информацию вряд ли проверит.

ОГРН и дату регистрацию в 2002 году можно узнать из вышеназванной выписки или ЕГРЮЛ, мы рекомендуем отдавать предпочтение выписке.

Пункты 4 – 5 заполняем согласно выписке из ЕГРЮЛ.

Пункт 6 здесь сведениям из реестра юридических лиц доверять не стоит, сведения о регистраторе обществ и вовсе могут там отсутствовать. Заходим на сайт регистратора и указываем точное наименование.

Пункты 7 — 10 заполняем в соответствии с выпиской из реестра акционеров.

Если в вашем УК отсутствует Доля, находящаяся в государственной (федеральной, субъектов Российской Федерации), муниципальной собственности, указываем: Указанных долей нет.

При отсутствии специального права на участие Российской Федерации, так и указываем: Указанное право не предусмотрено.

Пункт 10 для акционеров – ООО, да и иных юридических рекомендуем дополнить фразой: Код эмитента не присвоен, если таковой отсутствует.

Пункт 11. На наш взгляд является самым важным, при его заполнении нам и понадобится та самая информация с сайта Банка России.

Ситуация из практики, кстати очень распространенная: ОАО созданное в 90-х годах получает от ФСФР или иного ответственного органа уведомление о внесении изменений в документы по выпуску ценных бумаг (часто это связано с деноминацией), иногда даже присваивается новый номер выпуска и данные изменения регистрируются в ЕГРЮЛ без участия представителей АО, как в данном случаи:

Одновременно или позже Общество получает Уведомление об аннулирование выпуска от Банка России или от ФСФР, что реже.

Позже уже в 2019 году АО получает повторное уведомление об аннулировании выпуска.

Как же быть? Руководствуемся информацией, которую видит ЦБ. В данном случаи эмитент получил уведомление в 2006 и 2019 гг., однако не все сведения отражены в анкете на сайте.

Поэтому в сведениях (рассматриваем данный случай) указываем (п.11.1):

Вид, категория (тип) ценных бумаг: акции (именные) обыкновенные

Государственный регистрационный номер выпуска: 1-01-0000-Е

Дата присвоения регистрационного номера: 09.04.2019 г.

Аннулированный ранее государственный регистрационный номер: ХХ-1п-7Х

Дата присвоения аннулированного ранее регистрационного номера: 15.12.1992 г.

Орган, осуществивший аннулирование ранее присвоенного государственного регистрационного номера: Территориальное управление Центрального банка Российской Федерации

Дата государственной регистрации выпуска ценных бумаг: 15.12.1992 г.

Орган, осуществивший присвоение выпуску ценных бумаг государственного регистрационного номера: Территориальное управление Центрального банка Российской Федерации.

Орган, осуществивший государственную регистрацию выпуска ценных бумаг: указываем орган, если он известен, но мы рекомендуем указать Финансовые органы (см.анкету с сайта ЦБ).

Номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска: 0,2 руб.

Способ размещения ценных бумаг выпуска: Приобретение акций Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием при преобразовании государственного (муниципального) предприятия или государственной корпорации (компании).

Количество подлежащих (подлежавших) размещению ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) в соответствии с зарегистрированным решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг: 48 460 (Cорок восемь тысяч четыреста шестьдесят) штук

Количество размещенных ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) в соответствии с зарегистрированным отчетом об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или представленным в регистрирующий орган уведомлением об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг: 48 460 (Cорок восемь тысяч четыреста шестьдесят) штук

Дата государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг: 15.12.1992 г.

Состояние ценных бумаг выпуска: находятся в обращении.

Казалось бы, какую ценность несут сведения о количестве акций и их номинальной стоимости, отраженны в «анкете ЦБ»? Практике известны случаи (чаще связано с деноминацией), когда Общество получало уведомление, но ФНС регистрировала изменения некорректно или попросту не принимала документы от фин.регулятора во внимание, как итог в сведениях об Эмитенте в ЕГРЮЛ в части размера уставного капитала была одна сумма, а у регистратора и ЦБ другая. В реестре юридических лиц УК был выше, так как номинал акций числился в размере «до получения» уведомления о внесении изменений в сведения о выпуске.

Таким образом, АО при заполнении эмиссионных документов указывало неверное значение номинальной стоимости, руководствуюсь ЕГРЮЛ, а не сведениями из реестра эмиссионных ценных бумаг. При таких обстоятельствах необходимо внести изменения в ЕГРЮЛ самостоятельно и привести все значения «к общему знаменателю».

Пункт 12. Рекомендуем указать возможность получения документов по доверенности, возможна приостановка регистрации, а получение документов на руки сократит время для оперативного реагирования.

Заполняя пункт 13, руководствуемся ЕГРЮЛ. Указываем на необходимость раскрытия или информации. Чаще у эмитента такой обязанности нет и допустимо указать, что Эмитент не обязан раскрывать информацию путем ее опубликования на странице в сети Интернет.

В пункте 14 необходимо заполнить сведения об определенных лицензиях, которые сами по себе очень «специфичны» и отсутствуют, поэтому так и указываем: Эмитент не имеет лицензий, выданных на осуществление следующих видов деятельности: деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг; клиринговой деятельности; деятельности по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках (лицензии биржи, лицензии торговой системы); деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

На этом всё, если у Вас всё таки остались вопросы, юристы ЮК «РегСар» всегда готовы помочь. Обращайтесь любым удобным способом!

Вы здесь

Государственная регистрация выпуска акций является обязательной процедурой при создании акционерного общества.

В соответствии с действующим законодательством акции (ценные бумаги), выпуск которых не прошел государственную регистрацию, не могут быть размещены и сделки с акциями, осуществленные до государственной регистрации отчета об итогах выпуска признаются судом ничтожными.

При учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение акций осуществляется для государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска акций.

Выпуск акций при учреждении

Согласно правилам, действующим на апрель 2020 года, размещение акций при учреждении АО осуществляется путем их распределения среди учредителей этого АО или путем их приобретения единственным учредителем в день государственной регистрации АО. Размещение акций при учреждении АО осуществляется на основании решения об учреждении этого АО, а в случае его учреждения двумя и более лицами, в соответствии с договором о его создании.

При учреждении АО государственная регистрация выпуска акций и государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций осуществляются одновременно.

Документы на государственную регистрацию выпуска акций АО при его учреждении должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации АО.

Регистрация акций при учреждении

Дополнительный выпуск акций

Дополнительный выпуск акций – совокупность акций, размещаемых дополнительно к ранее размещенным акциям. Акции дополнительного выпуска размещаются на одинаковых условиях.

Государственная регистрация дополнительного выпуска акций (ценных бумаг) сопровождается регистрацией их проспекта в случае размещения дополнительных ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500, при этом каждый этап процедуры эмиссии сопровождается раскрытием информации.

Регистрация решения о выпуске

Регистрация отчета об итогах выпуска

Читать еще:  Орган лицензирует деятельность товарных бирж

Стоимость и сроки регистрации выпуска акций с ЦБ Регистр

Регистрация выпуска акций осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными отделениями, порядок регистрации определяется в соответствии со Стандартами эмиссии ценных бумаги регистрации проспектов ценных бумаг. Процедура регистрации акций не сложная, для этого необходимо предоставить полный комплект документов в соответствии со Стандартами эмиссии в ФСФР РФ (РО ФСФР), а по истечении предусмотренного законодательством срока получить зарегистрированные документы. Однако следует помнить, что в случае нарушения сроков, наличия ошибок в предоставленных документах, а также при отсутствии отдельных видов необходимой документации, в регистрации акций может быть отказано. Таким образом, регистрация выпуска акций требует определенных юридических знаний, опыта, внимательности и ответственности, вот почему это является приоритетным направлением деятельности нашей компании.

Стоимость выпуска акций и сроки регистрации

В случае необходимости компания ЦБ регистр готова предложить «специальные» сроки регистрации выпуска акций.

Персональный подход

Благодаря опыту, накопленному за годы работы, и высокой квалификации наших специалистов, мы предлагаем клиентам комплексное, эффективное решение всех юридических проблем.

С момента Вашего обращения в Компанию ЦБ Регистр все вопросы, связанные с регистрацией ценных бумаг берет на себя Ваш Персональный менеджер.

Ваш Персональный менеджер решит поставленные Вами задачи оперативно, конфиденциально и с особым вниманием.

При его поддержке практически любой вопрос вы сможете решить без личной встречи — по телефону, факсу и через Интернет. По вашему желанию персональный менеджер может приехать к Вам в офис или организовать встречу в офисе компании.

Наша задача – сделать сотрудничество максимально эффективным; мы верим, что только индивидуальный подход и высокий профессионализм обеспечат положительный результат вне зависимости от сложности поставленных задач.

Качество оказываемых юридических услуг

Как начать взаимодействие?

Вам нужно связаться с нами по телефону (495) 506-42-36

Если Вы свяжетесь с нами по телефону, то мы попросим у Вас первичные необходимые данные:

  • тип общества и количество акционеров;
  • объем выпуска акций;
  • способ размещения и оплаты акций.

Ваш персональный менеджер согласует с Вами сроки исполнения и точную стоимость заказа.

Есть вопросы по выпуску акций?

Юристы Компании ЦБ Регистр готовы оказать первичную консультацию по регистрации выпуска акций online

Основные вопросы по выпуску акций

Добрый день, проконсультируйте пожалуйста, по следующему вопросу в какой срок эмитент должен зарегистрировать выпуск ценных бумаг и можно ли совершать сделки с ценными бумагами до государственной регистрации их выпуска?

Добрый день, Владимир Владимирович!

Согласно п. 2.4.8 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н (далее — Стандарты), документы на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг должны быть представлены не позднее 3 месяцев с даты утверждения решения об их выпуске (дополнительном выпуске), а если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг — не позднее 1 месяца с даты утверждения проспекта ценных бумаг, если иное не установлено Стандартами.

Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения им документов и электронных носителей в соответствии со Стандартами (п. 3 ст. 20 Закона, п. 2.4.9 Стандартов).

На основании п. 1 ст. 19 Закона эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию в соответствии с требованиями Закона, не подлежат размещению, если иное не предусмотрено Законом.

Под размещением эмиссионных ценных бумаг понимается отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок (ст. 2 Закона).

Учитывая изложенное, совершение сделок с ценными бумагами до государственной регистрации их выпуска не допускается.

При этом необходимо отметить, что ст. 185 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, если эти деяния причинили крупный ущерб (т.е. более миллиона рублей) гражданам, организациям или государству.

Кроме того, в соответствии со ст. 15.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц эмитента в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Регистрация выпусков акций является одним из приоритетных направлений деятельности Компании ЦБ Регистр. Обратитесь к нашим специалистам и мы сможем помочь зарегистрировать акции быстро и при минимальных затратах.

Доброе утро, хотелось бы узнать Ваше мнение относительно следующей ситуации:

ЗАО предполагает увеличить свой уставный капитал за счет выпуска дополнительных акций. Способ размещения – закрытая подписка, круг потенциальных приобретателей – акционеры на дату проведения собрания, при этом каждый акционер сможет приобрести число акций пропорциональное имеющейся у него доле акций той же категории. Источник оплаты – привлечение дополнительных денежных средств. Если не все акционеры захотят участвовать в подписке, то оставшиеся акции приобретет конкретное лицо, указанное в решении о выпуске.

Возникает ли в данном случае у акционеров, не присутствующих на собрании, преимущественное право приобретения акций?

Здравствуйте, Иван Анатольевич!

В соответствии с п. 1 ст. 40 ФЗ «Об акционерных обществах» акционеры общества, голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по вопросу о размещении посредством закрытой подписки акций , имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций, размещаемых посредством закрытой подписки, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций той же категории (типа).

Указанное право не распространяется на размещение акций, осуществляемое посредством закрытой подписки только среди всех акционеров, если при этом акционеры имеют возможность приобрести целое число размещаемых акций пропорционально количеству принадлежащих им акций соответствующей категории (типа). То есть в описанном Вами случае преимущественное право не возникает.

Обратите внимание, что в этом случае должно размещаться целое число акций.

Компания ЦБ Регистр готова взять на себя регистрацию дополнительного выпуска акций, мы проконсультируем Вас каким способом лучше размещать акции в Вашем случае.

Государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг

Объектами государственной регистрации в соответствии с Законом являются выпуск эмиссионных ценных бумаг и отчет об итогах выпуска ценных бумаг.

В определенных Законом случаях регистрация выпуска сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг. См. об этом ниже.

Каждый выпуск ценных бумаг подлежит государственной регистрации соответствующими регистрирующими органами в зависимости от вида ценных бумаг и эмитента. В настоящее время такими органами являются федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг — ФСФР и его территориальные органы , Министерство финансов РФ и ЦБ РФ.

См.: Положение о регистрирующих органах, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг (утверждено Постановлением ФКЦБ России от 4 марта 1997 г. N 11) // Вестник ФКЦБ России. 1997. N 3; Приказ ФСФР от 20 апреля 2005 г. N 05-15/пз-н «О разграничении полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами» // БНА. 2005. N 23; распоряжение ФКЦБ от 1 апреля 2003 г. N 03- 606/р «О государственной регистрации Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг и ее региональными отделениями выпусков эмиссионных ценных бумаг» // Вестник ФКЦБ России. 2003. N 4; Приказ ФСФР от 13 июля 2005 г. N 05-24/пз-н «Об утверждении Списка эмитентов, регистрирующим органом для которых является Федеральная служба по финансовым рынкам».

Для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг общество обязано представить в регистрирующий орган документы в соответствии с установленным перечнем, включая решение о выпуске, в необходимых случаях — проспект ценных бумаг, учредительные и иные документы.

В случае если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, который подписывается финансовым консультантом на рынке ценных бумаг, для государственной регистрации такого выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в регистрирующий орган дополнительно представляется меморандум.

Общество и должностные лица органов управления общества, на которые уставом и (или) внутренними документами общества возложена обязанность отвечать за полноту и достоверность информации, содержащейся в указанных документах, несут ответственность за исполнение по данным обязательствам в соответствии с законодательством РФ.

Документы на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг должны быть представлены не позднее трех месяцев с даты утверждения решения об их выпуске (дополнительном выпуске), а если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг — не позднее одного месяца с даты утверждения проспекта ценных бумаг, если иное не установлено Стандартами эмиссии.

При регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг этому выпуску присваивается государственный регистрационный номер. Порядок присвоения государственного регистрационного номера устанавливается уполномоченным государственным органом .

См.: Порядок присвоения государственных регистрационных номеров выпускам эмиссионных ценных бумаг (утвержден Постановлением ФКЦБ от 1 апреля 2003 г. N 03-16/пс) // БНА федеральных органов исполнительной власти. 2003. N 33.

Совершение сделок с ценными бумагами (за исключением договоров об организации размещения ценных бумаг между эмитентом и возможными андеррайтерами, между эмитентом и андеррайтерами, а также между андеррайтерами) до государственной регистрации выпуска этих ценных бумаг запрещается.

Читать еще:  Европейский рынок ценных бумаг

Проиллюстрировать данное положение можно следующим примером из судебной практики. При рассмотрении спора по договору купли-продажи акций арбитражный суд установил, что сделка совершена до регистрации решения о выпуске этих акций, в связи с чем признал ее недействительной (ничтожной). Суд руководствовался при этом Положением о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР, утвержденным Постановлением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. N 78, которое действовало в момент совершения сделки .

СП РФ. 1992. N 5. Ст. 26.

Согласно п. п. 7 и 8 названного Положения ценные бумаги допускались к обращению на территории РФ только при условии государственной регистрации в Министерстве экономики и финансов РСФСР. Выпуск ценных бумаг в обращение без государственной регистрации являлся незаконным. Под обращением ценных бумаг понимаются их купля и продажа, а также другие предусмотренные законом действия, приводящие к смене их владельца (п. 2 Положения).

В настоящее время действуют требования о регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, установленные статьями 19 — 21 Закона о рынке ценных бумаг. В соответствии с указанным Законом к обращению на вторичном рынке ценных бумаг допускаются только те акции, выпуск (эмиссия) которых зарегистрирован в установленном порядке (см.: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21 апреля 1998 г. N 33 «Обзор практики разрешения споров по сделкам, связанным с размещением и обращением акций» ; информационное письмо Президиума ВАС РФ от 23 апреля 2001 г. N 63 «Обзор практики разрешения споров, связанных с отказом в государственной регистрации выпуска акций и признанием выпуска акций недействительным» ).

Вестник ВАС РФ. 1998. N 6.

Вестник ВАС РФ. 2001. N 7.

Регистрирующий орган обязан зарегистрировать выпуск эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в регистрации не позднее чем через 30 дней с даты получения документов, указанных в Законе.

Законодательством установлены основания для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Основанием для отказа, в частности, являются: —

нарушение эмитентом требований законодательства РФ о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству РФ и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству РФ о ценных бумагах; —

несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям Закона о рынке ценных бумаг и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; —

непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг; —

несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям; —

внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений) (ст. 21 Закона о рынке ценных бумаг).

Решение об отказе в регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и проспекта эмиссии может быть обжаловано в суд или арбитражный суд.

Общее собрание акционеров открытого акционерного общества приняло решение о размещении дополнительных акций. Региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (в настоящее время — Федеральная служба по финансовым рынкам) отказало в государственной регистрации выпуска этих акций, сославшись на отчуждение акционерным обществом некоторого количества дополнительных акций до государственной регистрации их выпуска. Акционерное общество обжаловало отказ в арбитражный суд. Арбитражный суд иск удовлетворил, мотивировав решение тем, что перечень оснований для отказа в регистрации выпуска акций, содержащийся в ст. 21 Закона о рынке ценных бумаг, не предусматривает возможности отказа в ее проведении в случаях, подобных указанному. Доказательств нарушения истцом иных требований законодательства ответчик не представил.

Высший Арбитражный Суд указал, что при разрешении таких споров необходимо иметь в виду, что в соответствии с действующим законодательством размещение акционерным обществом акций может осуществляться только после государственной регистрации их выпуска. Сделки с акциями, совершенные до их государственной регистрации, являются недействительными (ничтожными) в силу ст. 18 Закона о рынке ценных бумаг, п. 2 ст. 5 Закона о защите прав и законных интересов инвесторов.

В соответствии с п. 2 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой стороне все полученное по сделке.

Признание недействительными (ничтожными) сделок по размещению обществом части акций до государственной регистрации их выпуска не препятствует, однако, проведению регистрации данного выпуска акций для последующего их размещения в установленном законом порядке .

Пункт 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 23 апреля 2001 г. N 63 «Обзор практики разрешения споров, связанных с отказом в государственной регистрации выпуска акций и признанием выпуска акций недействительным» // Вестник ВАС РФ. 2001 N 7.

Регистрация выпуска ценных бумаг. Как заполнить анкету эмитента?

С регистрацией выпуска ценных бумаг сталкивается каждое Акционерное общество, так как его уставный капитал разделен именно на них.

Не хотелось бы «лить много воды», здесь мы не коснемся порядка принятия решений органами управления, которые утверждают или подписывают те или иные эмиссионные документы, вопросов размера уставного капитала, куда сдавать документ и тд., об этом мы поговорим в дальнейшем, в рамках цикла статей.

Практика показывает, что каждый сталкивается с проблемой при подготовке документов, в том числе, это связано с «подходом» каждого территориального органа банка России к процессу, но на наш взгляд это больше касается решения о выпуске.

Самостоятельно заполняем анкету эмитента

В данной статье мы поговорим об анкете эмитента, которая заполняется как при регистрации первичного, так и дополнительного выпуска акций.

В целом, если Вы знакомы со стандартами эмиссии это не должно составить большого, чаще спорные вопросы возникают при регистрации доп.выпуска для АО, которые имеют большое прошлое, к примеру, созданы в период приватизации или компании которые ни раз увеличивали свой уставный капитал, а часть документов утеряны или информацию по отдельным разделам для анкеты установить невозможно.

Мы не говорим, что наши советы идеальны, но надеемся, они снимут массу вопросов и помогут Вам в регистрации. К сожалению, каждый случай уникален и если есть неуверенность лучше обратиться к специалистам.

Где можно взять информацию для анкеты, если есть сомнения?

Итак, для начала переходим на сайт ЦБ и знакомимся с информацией из реестра. Что мы и видим, и какая информация может быть полезна?

Начнем, с 1 и 2 пунктом не должна быть проблем, информация известна и расхождений быть недолжно.

Пункт 3 казалось бы, данная информация известна, дата, к примеру, есть в ЕГРЮЛ. Что делать с номером свидетельства?

На практике имеют место быть случаи, когда общество в форме АООТ было преобразовано в силу закона в ОАО и «на руках» у Вас оба свидетельства, что делать? Вывод, сделанный из практики, указывайте номер любого из них, так как ЦБ эту информацию вряд ли проверит.

ОГРН и дату регистрацию в 2002 году можно узнать из вышеназванной выписки или ЕГРЮЛ, мы рекомендуем отдавать предпочтение выписке.

Пункты 4 – 5 заполняем согласно выписке из ЕГРЮЛ.

Пункт 6 здесь сведениям из реестра юридических лиц доверять не стоит, сведения о регистраторе обществ и вовсе могут там отсутствовать. Заходим на сайт регистратора и указываем точное наименование.

Пункты 7 — 10 заполняем в соответствии с выпиской из реестра акционеров.

Если в вашем УК отсутствует Доля, находящаяся в государственной (федеральной, субъектов Российской Федерации), муниципальной собственности, указываем: Указанных долей нет.

При отсутствии специального права на участие Российской Федерации, так и указываем: Указанное право не предусмотрено.

Пункт 10 для акционеров – ООО, да и иных юридических рекомендуем дополнить фразой: Код эмитента не присвоен, если таковой отсутствует.

Пункт 11. На наш взгляд является самым важным, при его заполнении нам и понадобится та самая информация с сайта Банка России.

Ситуация из практики, кстати очень распространенная: ОАО созданное в 90-х годах получает от ФСФР или иного ответственного органа уведомление о внесении изменений в документы по выпуску ценных бумаг (часто это связано с деноминацией), иногда даже присваивается новый номер выпуска и данные изменения регистрируются в ЕГРЮЛ без участия представителей АО, как в данном случаи:

Одновременно или позже Общество получает Уведомление об аннулирование выпуска от Банка России или от ФСФР, что реже.

Позже уже в 2019 году АО получает повторное уведомление об аннулировании выпуска.

Как же быть? Руководствуемся информацией, которую видит ЦБ. В данном случаи эмитент получил уведомление в 2006 и 2019 гг., однако не все сведения отражены в анкете на сайте.

Поэтому в сведениях (рассматриваем данный случай) указываем (п.11.1):

Читать еще:  Бинарные опционы отзывы реальные 2020

Вид, категория (тип) ценных бумаг: акции (именные) обыкновенные

Государственный регистрационный номер выпуска: 1-01-0000-Е

Дата присвоения регистрационного номера: 09.04.2019 г.

Аннулированный ранее государственный регистрационный номер: ХХ-1п-7Х

Дата присвоения аннулированного ранее регистрационного номера: 15.12.1992 г.

Орган, осуществивший аннулирование ранее присвоенного государственного регистрационного номера: Территориальное управление Центрального банка Российской Федерации

Дата государственной регистрации выпуска ценных бумаг: 15.12.1992 г.

Орган, осуществивший присвоение выпуску ценных бумаг государственного регистрационного номера: Территориальное управление Центрального банка Российской Федерации.

Орган, осуществивший государственную регистрацию выпуска ценных бумаг: указываем орган, если он известен, но мы рекомендуем указать Финансовые органы (см.анкету с сайта ЦБ).

Номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска: 0,2 руб.

Способ размещения ценных бумаг выпуска: Приобретение акций Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием при преобразовании государственного (муниципального) предприятия или государственной корпорации (компании).

Количество подлежащих (подлежавших) размещению ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) в соответствии с зарегистрированным решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг: 48 460 (Cорок восемь тысяч четыреста шестьдесят) штук

Количество размещенных ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) в соответствии с зарегистрированным отчетом об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или представленным в регистрирующий орган уведомлением об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг: 48 460 (Cорок восемь тысяч четыреста шестьдесят) штук

Дата государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг: 15.12.1992 г.

Состояние ценных бумаг выпуска: находятся в обращении.

Казалось бы, какую ценность несут сведения о количестве акций и их номинальной стоимости, отраженны в «анкете ЦБ»? Практике известны случаи (чаще связано с деноминацией), когда Общество получало уведомление, но ФНС регистрировала изменения некорректно или попросту не принимала документы от фин.регулятора во внимание, как итог в сведениях об Эмитенте в ЕГРЮЛ в части размера уставного капитала была одна сумма, а у регистратора и ЦБ другая. В реестре юридических лиц УК был выше, так как номинал акций числился в размере «до получения» уведомления о внесении изменений в сведения о выпуске.

Таким образом, АО при заполнении эмиссионных документов указывало неверное значение номинальной стоимости, руководствуюсь ЕГРЮЛ, а не сведениями из реестра эмиссионных ценных бумаг. При таких обстоятельствах необходимо внести изменения в ЕГРЮЛ самостоятельно и привести все значения «к общему знаменателю».

Пункт 12. Рекомендуем указать возможность получения документов по доверенности, возможна приостановка регистрации, а получение документов на руки сократит время для оперативного реагирования.

Заполняя пункт 13, руководствуемся ЕГРЮЛ. Указываем на необходимость раскрытия или информации. Чаще у эмитента такой обязанности нет и допустимо указать, что Эмитент не обязан раскрывать информацию путем ее опубликования на странице в сети Интернет.

В пункте 14 необходимо заполнить сведения об определенных лицензиях, которые сами по себе очень «специфичны» и отсутствуют, поэтому так и указываем: Эмитент не имеет лицензий, выданных на осуществление следующих видов деятельности: деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг; клиринговой деятельности; деятельности по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках (лицензии биржи, лицензии торговой системы); деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

На этом всё, если у Вас всё таки остались вопросы, юристы ЮК «РегСар» всегда готовы помочь. Обращайтесь любым удобным способом!

Статья 20. Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг

Внимание! Это архивная редакция статьи.

Статья 20. Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг

1. Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется Банком России (далее — регистрирующий орган).

Регистрирующий орган определяет порядок ведения реестра и ведёт реестр эмиссионных ценных бумаг, содержащий информацию о зарегистрированных им выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг и об аннулированных индивидуальных номерах (кодах) выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, а также информацию о выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами государственной регистрации. Указанный реестр должен также содержать сведения о представителях владельцев облигаций. Регистрирующий орган вносит изменения в реестр эмиссионных ценных бумаг в течение трёх дней после принятия соответствующего решения или получения документа, являющегося основанием для внесения таких изменений. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные, муниципальные ценные бумаги и облигации Банка России.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ.

2. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется на основании заявления эмитента.

К заявлению о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг прилагаются решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия принятия решения о размещении ценных бумаг, утверждения решения о выпуске ценных бумаг, и других требований, соблюдение которых необходимо при осуществлении эмиссии ценных бумаг, и в случае, если регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в соответствии с настоящим Федеральным законом должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, проспект ценных бумаг. Исчерпывающий перечень таких документов определяется нормативными актами Банка России.

2.1. В случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, по заявлению эмитента Банк России обязан осуществить предварительное рассмотрение документов, необходимых для осуществления государственной регистрации такого выпуска (дополнительного выпуска). При этом указанные документы могут быть представлены без их утверждения уполномоченным органом эмитента. По результатам предварительного рассмотрения указанных документов Банк России в течение 30 дней с даты их получения обязан принять решение о соответствии или несоответствии указанных документов требованиям законодательства Российской Федерации.

2.2. Документы для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещаемых путем открытой подписки при приобретении акционерным обществом публичного статуса, представляются в Банк России до внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что общество является публичным. Решение о государственной регистрации такого выпуска (дополнительного выпуска) акций принимается Банком России до внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных настоящим пунктом, и вступает в силу с даты их внесения.

3. Банк России обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в следующий срок:

  • 1) в течение 20 дней или, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации;
  • 2) в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации, в случае их предварительного рассмотрения в соответствии с пунктом 2.1 настоящей статьи, если:
    • Банком России было принято решение о соответствии таких документов требованиям законодательства Российской Федерации;
    • эмитентом устранены все несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации, выявленные регистрирующим органом по результатам предварительного рассмотрения представленных документов.

3.1. Банк России вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.

4. При государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер.

При государственной регистрации каждого дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер, состоящий из индивидуального государственного регистрационного номера, присвоенного выпуску эмиссионных ценных бумаг, и индивидуального номера (кода) этого дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг. Индивидуальный номер (код) не присваивается дополнительному выпуску эмиссионных ценных бумаг в случае, если такие ценные бумаги допущены или допускаются к организованным торгам и размещаются путем открытой подписки с их оплатой деньгами и (или) допущенными к организованным торгам эмиссионными ценными бумагами.

Индивидуальный номер (код) аннулируется по истечении трёх месяцев с момента государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг.

Эмитент, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, союзом иностранных государств или международной организацией, в соответствии с которыми запрещаются сделки или иным образом ограничиваются операции с ценными бумагами указанного эмитента, вправе обратиться в Банк России с заявлением о сохранении индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг по истечении трёх месяцев с момента государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг. Такое заявление подается в Банк России одновременно с представлением документов на государственную регистрацию отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг. В этом случае указанный индивидуальный номер (код) аннулируется на основании заявления эмитента о его аннулировании после прекращения действия таких мер ограничительного характера.

5. Банк России отвечает только за полноту информации, содержащейся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

6. Государственная регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования, осуществляется с учётом особенностей, установленных статьёй 27.5-5 настоящего Федерального закона.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×