Finkurier.ru

Журнал про Деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2020 таможенный контроль драгоценных камней еаэс

Приложение N 13. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней

Информация об изменениях:

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. N 131 решение дополнено приложением N 13

Приложение N 13
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 21 апреля 2015 г. N 30

Положение
о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно — ввоз, Союз) и вывоза с таможенной территории Союза (далее — вывоз) драгоценных камней, включенных в раздел 2.9 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее — единый перечень).

2. Настоящее Положение не применяется:

а) при вывозе культурных ценностей, содержащих драгоценные камни. Вывоз культурных ценностей, содержащих драгоценные камни и включенных в раздел 2.20 единого перечня, осуществляется в соответствии с Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов (приложение N 8 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30);

б) при ввозе драгоценных камней, предназначенных для пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней государств — членов Союза (далее — государства-члены), в государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов государств-членов (для субъектов федеративного государства) и (или) при вывозе драгоценных камней из указанных фондов, а также при ввозе и (или) вывозе драгоценных камней центральными (национальными) банками государств-членов. Порядок их ввоза и (или) вывоза может устанавливаться законодательством государств-членов;

в) при ввозе и (или) вывозе физическими лицами драгоценных камней в качестве товаров для личного пользования.

3. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:

«акт государственного контроля» — документ, составленный по форме согласно приложению N 1 и подтверждающий результаты осуществления государственного контроля;

«государственный контроль драгоценных камней» — административная процедура, которая осуществляется в соответствии с Правилами осуществления государственного контроля драгоценных камней согласно приложению N 2;

«драгоценные камни» — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования;

«природные алмазы» — природные алмазы, как необработанные, так и частично обработанные, которые могут быть использованы для изготовления бриллиантов (код из 7102 31 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), природные алмазы, как необработанные, так и частично либо полностью обработанные, пригодные для использования в промышленных или научных целях, а также природные алмазы, рекуперированные из однокристального и многокристального алмазного инструмента, крошка и порошки (коды 7102 10 000 0, 7102 21 000 0, 7102 29 000 0 и 7105 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС).

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и международными договорами, входящими в право Союза.

4. При прибытии на таможенную территорию Союза драгоценных камней, указанных в таблице 1 раздела 2.9 единого перечня, таможенным органам государств-членов представляются сведения о сертификате международной схемы сертификации необработанных природных алмазов (далее — сертификат Кимберлийского процесса) (с указанием номера сертификата, даты выдачи и срока действия сертификата).

В случае непредставления указанных сведений или истечения срока действия сертификата Кимберлийского процесса ввоз партии необработанных природных алмазов на таможенную территорию Союза не допускается.

II. Помещение под таможенные процедуры

5. Помещение под таможенные процедуры драгоценных камней, включенных в раздел 2.9 единого перечня, осуществляется на специализированных (категорированных) таможенных постах или в отделах таможенных органов государств-членов, созданных в соответствии с законодательством государств-членов, за исключением следующих случаев:

б) помещение драгоценных камней под таможенную процедуру реэкспорта, если ранее они не помещались под иные таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита и таможенной процедуры таможенного склада.

Помещение драгоценных камней, указанных в таблице 1 раздела 2.9 единого перечня, под таможенную процедуру реэкспорта в случае отказа в выдаче акта государственного контроля осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена сертификата Кимберлийского процесса, выданного уполномоченным органом (организацией) государства-члена, на территории которого осуществляется помещение указанных драгоценных камней под данную таможенную процедуру, или сведений о сертификате Кимберлийского процесса (с указанием номера сертификата, даты выдачи и срока действия сертификата).

Помещение драгоценных камней, указанных в таблице 2 раздела 2.9 единого перечня, под таможенную процедуру реэкспорта в случае отказа в выдаче акта государственного контроля осуществляется без представления таможенному органу государства-члена акта государственного контроля.

8. Помещение драгоценных камней, указанных в таблице 1 раздела 2.9 единого перечня, под таможенные процедуры таможенного транзита для перевозки от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Союза до внутреннего таможенного органа и от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Союза, а также помещение таких драгоценных камней под таможенную процедуру таможенного транзита от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Союза до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Союза и таможенного склада осуществляются при представлении таможенному органу государства-члена сведений о сертификате Кимберлийского процесса (с указанием номера сертификата, даты выдачи и срока действия сертификата). При этом представление таможенному органу государства-члена акта государственного контроля не требуется.

Читать еще:  Организаторы внебиржевого рынка

Помещение драгоценных камней, указанных в таблице 2 раздела 2.9 единого перечня, под таможенные процедуры, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, осуществляется без представления таможенному органу государства-члена акта государственного контроля.

9. Помещение драгоценных камней, включенных в раздел 2.9 единого перечня (за исключением изделий из драгоценных камней и природного жемчуга, указанных в таблице 2 раздела 2.9 единого перечня), под таможенную процедуру уничтожения и таможенную процедуру беспошлинной торговли не допускается.

Распоряжение Коллегии ЕЭК от 18.02.2020 № 27 «О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическими двигателями и о внесении изменения в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин»»

1. Одобрить проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическими двигателями и о внесении изменения в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин» (прилагается) и представить его для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
М.Мясникович

ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
СОВЕТ

В соответствии со статьями 42 и 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, статьей 3 Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза от 16 октября 2015 года и пунктом 4 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Установить ставку ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54) в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическими двигателями, классифицируемых кодом 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2020 г. включительно.

2. Внести в Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54) следующие изменения:

а) позицию с кодом 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС в графе четвертой дополнить ссылкой на примечание » 72С) «;

б) примечания к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза дополнить примечанием 72С следующего содержания:

» 72С) Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 (ноль) % от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от __________ г. N_____ по 31.12.2020 включительно.».

3. В перечне товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин, утвержденном Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 59, позицию с кодом 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС исключить.

4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

2020 таможенный контроль драгоценных камней еаэс

Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) драгоценных металлов, в том числе ювелирных изделий (со вставками или без вставок из драгоценных камней) юридическими лицами установлен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Положение № 30)

Право на перемещение через таможенную границу ЕАЭС драгоценных металлов (ювелирных изделий) имеют юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, стоящие на специальном учете в федеральном казенном учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации.

Государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов осуществляет федеральное казенное учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1137).

Помещение драгоценных металлов, в том числе ювелирных изделий под таможенные процедуры осуществляется при представлении таможенному органу акта государственного контроля (приложение № 14 к Положению № 30).

Читать еще:  Ценные бумаги российских эмитентов

Помещение под таможенные процедуры за исключением таможенного транзита и реэкспорта драгоценных металлов (ювелирных изделий) осуществляется на специализированных (категорированных) таможенных постах с обязательным участием государственных контролеров Минфина России.

Перечень специализированных таможенных постов установлен приказом ФТС России от 12 мая 2011 г. № 971 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней».

В настоящее время отменено требование о представлении при таможенном декларировании акта государственного контроля на бумажном носителе таможенным органам при условии указания сведений об акте государственного контроля в графе 44 «Дополнительная информация/Предоставленные документы» декларации на товары. Это стало возможным благодаря переходу федеральных органов исполнительной власти на использование системы межведомственного электронного взаимодействия, которой на протяжении последних лет уделялось повышенное внимание ФТС России.

Таможенные органы при таможенном декларировании с использованием программных средств ЕАИС таможенных органов получают сведения из актов государственного контроля, содержащихся в информационных ресурсах Минфина России, в автоматическом режиме, близком к реальному времени.

Справочно: порядок перемещения драгоценных камней, драгоценных металлов (ювелирных изделий) при ввозе таможенную территорию Евразийского экономического союза

1. Получение участником ВЭД свидетельства о постановке на учет в Пробирной палате.

2. Прибытие товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

3. Доставка товаров с таможенного органа прибытия на специализированный таможенный пост.

4. Помещение товаров на склад временного хранения (специально оборудованные для хранения ювелирных изделий).

По желанию компании-импортера вскрывается груз (идентификация груза, соответствие стоимости).

3. Проведение государственного контроля (государственные контролеры Пробирной палаты при Минфине России).

4. Выдача акта государственного контроля – до подачи ДТ.

Справочно:

Пункт 8 Приложения № 2 Положения о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с таможенной территории ЕАЭС драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования», акт государственного контроля составляется в 3 экземплярах и подписывается представителем уполномоченного органа (организации) государства-члена и заявителем (представителем заявителя). Первый и второй экземпляры вручаются заявителю. Первый экземпляр предназначается для представления в таможенный орган государства-члена, второй экземпляр остается у заявителя. Третий экземпляр хранится в уполномоченном органе (организации) государства-члена, осуществившем государственный контроль.

Акт государственного контроля может выдаваться в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государств-членов.

6. Подача участником ВЭД ДТ на специализированный таможенный пост.

7. В случае срабатывания профиля риска таможенными органами осуществляется досмотр товаров.

8. Выпуск товаров.

9. После выпуска товаров осуществляется обязательное клеймение.

Справочно:

Подпункт г) пункта 5 Правил опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 394.

Аналогичный порядок перемещения драгоценных металлов (ювелирных изделий) применяется и для вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза. Однако имеет некоторую особенность, т.е. при экспорте драгоценных металлов (ювелирных изделий) не требуется помещение ювелирных изделий на склад временного хранения.

Справочно:

В соответствии со статьей 167 Таможенного кодекса Таможенного союза временному хранению товаров подлежат только иностранные товары (при вывозе указанные товары являются товарами союза).

О перемещении денежных средств через таможенную границу ЕАЭС с 4 февраля 2020 года

О перемещении денежных средств через таможенную границу ЕАЭС с 4 февраля 2020 года

Управление таможенного контроля Департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области информирует о новом порядке перемещения через границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) крупных сумм денежных средств.

С 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств или денежных инструментов в сумме свыше 100 тысяч долларов одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо будет представить документы, подтверждающие происхождение таких средств.

Напомним, с 1 июля 2011 года в рамках формирования Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, осуществлен перенос всех видов таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза. С этого момента прекращено совершение любых таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих через российско-казахстанскую государственной границу.

Позже к ЕАЭС присоединились Кыргызстан и Армения, но принцип остался тот же — территории всех пяти стран является единой таможенной территорией, а таможенной границей являются внешние рубежи таможенной территории ЕАЭС.

Не лишним будет напомнить, что для авиапассажиров граница ЕАЭС находится в первом при прилёте и в последнем на территории ЕАЭС при вылете аэропорте.

Решением коллегии Евразийской экономической комиссии (постоянно действующий наднациональный регулирующий орган ЕАЭС) в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 261 Таможенного кодекса ЕАЭС подготовлены и направлены на реализацию рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)

Одна из рекомендаций была разработана для обеспечения стран — участниц ФАТФ мерами по выявлению и остановке физического трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступным путем.

В целом же порядок ввоза в Республику Казахстан и вывоза из неё валютных ценностей, национальной валюты, ценных бумаг и платежных документов, номинал и (или) стоимость которых выражены в национальной валюте, и не имеющих номинала ценных бумаг, выпущенных резидентами, определен Законом РК «О валютном регулировании и валютном контроле».

Читать еще:  Товар является неполноценным если

Им установлено, что ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан наличной иностранной валюты, наличной национальной валюты, документарных ценных бумаг и платежных документов осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства ЕАЭС и (или) Республики Казахстан.

Так, физические лица вправе без таможенного декларирования ввозить и вывозить из Казахстана наличную иностранную и (или) наличную национальную валюту (за исключением монет из драгоценных металлов) и дорожные чеки в общей сумме, равной или не превышающей в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США.

При этом перемещение валют в эквиваленте более десяти тысяч американских долларов подлежит обязательному таможенному декларированию в таможенном органе Республики Казахстан расположенном в пункте пропуска на границе ЕАЭС.

Таможенное декларирование осуществляется путем подачи таможенной декларации в письменной форме на всю сумму ввозимой или вывозимой наличной иностранной валюты, наличной национальной валюты и дорожных чеков с указанием сведений о происхождении и предназначении перемещаемых наличных денег и дорожных чеков. При этом предоставления документов о происхождении и предназначении перемещаемых наличных денег и дорожных чеков не требуется.

И вот теперь, начиная с 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств или денежных инструментов в сумме свыше 100 тысяч долларов одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо будет представить документы, подтверждающие происхождение таких средств.

Представляемые документы должны подтверждать заявленные в декларации сведения о происхождении денежных средств и инструментов. В качестве таких документов могут быть использованы документы, оформляемые кредитными организациями при совершении гражданами конверсионных операций, снятии денежных средств со счета, получении кредита, а также документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследования, дарения и других).

В случае непредставления соответствующих документов перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств или денежных инструментов не допускается.

Что изменится в таможенной сфере с начала 2020 года

Нормы ввоза физлицами товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, остаются прежними: алкогольная продукция, в том числе пиво — общее количество не более 2 литров, все виды табачных изделий — общее количество не более 10 пачек и т. д.

ТАШКЕНТ, 14 ноя — Sputnik. С 1 января 2020 года вводится новый порядок в таможенные процедуры, а при расчете таможенных платежей будут применяться новые ставки. Также усилят принимаемые меры в отношении таможенных правонарушений. Об этом сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан со ссылкой на пресс-службу ведомства.

В частности, изменение, уничтожение, повреждение либо утрата средств таможенной идентификации, а также незаконное вскрытие багажа транспортных средств, загруженных товаров, находящихся под таможенным контролем, влечет наложение штрафа на граждан от 10 до 20, а на должностных лиц — от 20 до 30 минимальных размеров заработной платы.

В результате отсутствия целостности средств таможенной идентификации возникают случаи замены товаров на другие товары с более низкими ставками таможенных платежей. Так, за истекшие 6 месяцев 2019-го зарегистрировано 13 фактов нарушений (в 2018 году – 39, в 2017-м — 28), в результате чего в отношении правонарушителей было назначено наказание в виде штрафа на общую сумму 4,6 миллиона сумов.

Что изменится при ввозе товаров физлицами?

Согласно постановлению президента «О дальнейшем совершенствовании порядка перемещения физическими лицами товаров для собственных нужд» с 1 января 2020 года вводится упрощенный порядок взимания таможенных платежей, предусматривающий уплату единого таможенного платежа взамен таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акцизного налога для физических лиц, ввозящих товары в ручной клади и сопровождаемом багаже, а также в отношении товаров, поступающих в адрес физического лица в международных почтовых и курьерских отправлениях.

Установлено требование об обязательном наличии производственной упаковки продовольственной продукции животного происхождения, ввозимой физическими лицами при перемещении через таможенную границу в ручной клади, сопровождаемом багаже, а также в почтовых отправлениях для личного пользования.

Таким образом, нормы ввоза физическими лицами отдельных видов товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, остаются прежними: алкогольная продукция, в том числе пиво — общее количество не более 2 литров, все виды табачных изделий — общее количество не более 10 пачек, духи и туалетная вода — общее количество не более 3 единиц, ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней — общим весом не более 65 граммов.

Постановлением утверждена ставка единого таможенного платежа в размере 30 процентов от таможенной стоимости, но не менее 3 долларов США/кг.

С 1 января вводится требование об обязательном наличии производственной упаковки продовольственной продукции животного происхождения, ввозимой физическими лицами при перемещении через таможенную границу в ручной клади, сопровождаемом багаже, а также в почтовых отправлениях для личного пользования.

Международные почтовые и курьерские отправления

Согласно действующему порядку установлены предельные нормы ввоза в республику физическим лицом товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, в размере:

— 1 000 долларов США в течение одного календарного квартала – для товаров, поступающих в адрес физического лица в международных курьерских отправлениях;

— 100 долларов США – для товаров, поступающих в адрес физического лица в международных почтовых отправлениях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×